Не нужна и за полцены
05 декабря, Капитал
Поделиться

Спрос на неконкурентоспособную продукцию лесопромышленного комплекса Карелии не повысят даже антикризисные меры.


Республиканским властям понадобилось три недели, чтобы подготовить комплекс мер по поддержке лесной промышленности, которая пока больше других отраслей экономики оказалась подвержена влиянию мировой рецессии. В середине ноября руководство Карелии было вынуждено признать, что положение в лесной сфере критическое, и правительству республики было поручено выработать предложения по стабилизации ситуации. После интенсивных переговоров с ведущими лесопромышленными компаниями карельское министерство лесного комплекса наметило четыре главных шага, которые, по мнению чиновников, должны помочь выжить предприятиям, не успевшим еще увязнуть в долговой трясине. Но, как заметил на заседании парламента первый заместитель руководителя Минлеса Карелии Владимир Матросов, 15 процентам лесопромышленных предприятий республики уже не помочь ничем, и их персоналу придется искать себе новую работу.


Больной плохо выглядит

Владимир Матросов
Владимир Матросов
По словам замминистра, одной из первоочередных мер по поддержке лесопромышленных предприятий должно стать обращение депутатов к Северо-западной парламентской ассоциации с просьбой инициировать на период кризиса мораторий на платежи за аренду леса в федеральный бюджет. В Минлесе Карелии считают также необходимым заморозить действие в республике региональных повышающих коэффициентов к плате за лес и пролонгировать на 2009 год льготы по налогу на имущество для организаций лесопромышленного комплекса, зачисляемому в карельский бюджет. По оценке министерства, потери местной казны в этом случае могут составить около 260 миллионов рублей, но лесопромышленники почувствуют некоторое ослабление пресса бюджетных платежей. Кроме того, Владимир Матросов призвал карельский парламент внести поправки в республиканское законодательство и придать инвестиционным проектам в лесной сфере приоритетный статус. Это, как полагают министерские чиновники, облегчит привлечение средств на техническое перевооружение лесопромышленных предприятий, в чем особенно нуждается базовая отрасль региональной экономики, которой, по большому счету, нечего предложить сегодня мировому рынку, кроме круглого леса, продукции нескольких лесозаводов и газетной бумаги Кондопожского ЦБК.

"Мы с нашим лицом на внешнем рынке очень плохо выглядим из-за больших производственных издержек. Себестоимость нашей продукции в 2-2,5 раза выше, чем в Финляндии. С таким состоянием технологий – а это технологии 60-х годов – наша продукция и после кризиса будет неконкурентоспособной, поэтому сейчас нам нужно вкладываться в модернизацию производства", – утверждает Матросов.


"Поздно пить боржоми..."

У депутатов парламента предложения Минлеса возражений не вызвали, а председатель ЗС РК Николай Левин неожиданно для правительственных чиновников высказался даже за отмену региональных повышающих коэффициентов к плате за лес, напомнив участникам заседания, что в ряде субъектов федерации этих коэффициентов вообще нет. Однако, как было отмечено на сессии, замораживание обязательных платежей и налоговые льготы смогут снизить стоимость продукции карельских лесопромышленников в лучшем случае на 10 процентов, и это никоим образом не повлияет на ситуацию, сложившуюся на мировом рынке, куда предприятия республики отправляли более половины своих пиломатериалов, бумаги и картона.

"Рынок стоит, и мы не сможем его оживить, даже если будем продавать нашу продукцию за полцены", – констатировал Владимир Матросов.

Причем, ситуацию усугубляют огромные долги, накопившиеся у лесоперерабатывающих предприятий перед поставщиками сырья. Объем неплатежей исчисляется уже миллиардами рублей, а спроса на продукцию большинства лесопромышленных компаний Карелии нет. Это уже привело к простою Сегежского ЦБК, который должен лесозаготовителям едва ли не больше всех, и никаких улучшений в реализации его товара в ближайшем будущем ожидать не приходится. Приближение холодов, скорее всего, заставит комбинат запустить свои производственные мощности, но только для того, чтобы не потерять их навсегда.

Валерий Поташов

Обсудить (0)



Олег Ермолаев
вице-премьер Карелии по экономике
По сути, мы говорим о новом проекте
О возвращении идеи строительства центра Wildberries в Петрозаводске

подробнее

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение