"Разгильдяйство и раздолбайство"
22 января, Капитал
Поделиться

Губернатор устроил правительственным чиновникам "публичную порку" за региональную тарифную политику.


Формирование тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства впервые удостоилось столь эмоциональной и, мягко говоря, неделикатной оценки со стороны первого лица Карелии, хотя постоянный рост цен на тепло, воду и электроэнергию уже давно вызывает возмущение значительной части населения республики, живущей отнюдь не на министерские зарплаты и чиновничьи пенсии. Но если год назад недовольство граждан дорожающей «коммуналкой» можно было не замечать на фоне общей социально-экономической стабильности, то разразившийся финансовый кризис, производственный спад и грядущая безработица грозят превратить тарифную политику в едва ли не в самый главный политический вопрос, от решения которого зависит доверие жителей Карелии к нынешней республиканской власти.

По всей видимости, глава региона Сергей Катанандов осознал это еще в конце минувшего года, и, встречаясь в Петрозаводске с руководителями муниципальных образований, пообещал им рассмотреть вопрос о снижении тарифов на услуги ЖКХ, тем более что мировое падение цен на нефть уже привело к существенному удешевлению мазута. Однако не прошло и недели после публичных обещаний губернатора, как, выступая на брифинге в карельском правительстве, вице-премьер республики Валерий Момотов объявил о том, что тариф на тепловую энергию в 2009 году увеличится в Карелии в среднем на 20 процентов. Очередное подорожание тепла правительственный чиновник объяснил полуторакратным увеличением стоимости угля и 20-процентным ростом цен на природный газ и местные виды топлива, а также включением в тариф средств на проведение текущих и капитальных ремонтов котельных и тепловых сетей, износ которых достиг 70-80 процентов. Как было отмечено на брифинге, плата за тепло и горячую воду составляет около 60 процентов общего объема платежей населения республики за коммунальные услуги, поэтому в целом услуги ЖКХ в 2009 году должны подорожать на 16-29,5 процентов. При этом наибольшее повышение коммунальных платежей – 29,5 процента – правительство ожидало в Медвежьегорске, а наименьшее – 16 процентов – в Беломорске. В Сортавале же, где котельные работают, в основном, на мазуте, услуги ЖКХ должны были подешеветь на 5,3 процента.

Когда же журналисты попытались сопоставить объявленные цифры с обещаниями главы Карелии «рассмотреть вопрос о снижении тарифов», вице-премьер республики Валерий Момотов, ничуть не смущаясь, пояснил, что первоначально карельские власти планировали более высокий рост тарифов на тепло, но резкое снижение цен на мазут заставило правительственных чиновников пересмотреть намеченное повышение. Для многих тогда так и осталось загадкой, то ли в правительстве Карелии не видят разницы между снижением тарифов и сокращением темпа их роста, то ли подчиненные Сергея Катанандова не услышали того, о чем говорил их начальник. А спустя месяц этим же вопросом задался уже сам губернатор на заседании республиканского кабинета министров, где как раз обсуждалось государственное регулирование тарифов на территории региона.

По мнению главы Карелии, объективных причин для резкого удорожания тепла и воды в республике нет. "С какого бодуна у нас на 60 процентов растут цены на тепловую энергию, которую мы получаем от того, что топим дровами? И почему на 20 процентов должно дорожать отопление городов притом, что мазут сегодня стоит значительно меньше, чем в прошлом году?", – изумился Сергей Катанандов. Губернатор подчеркнул, что в условиях кризиса республиканские власти не должны способствовать улучшению материального положения коммунальщиков за счет населения и спасать лесную отрасль, которая переживает производственный спад. "Мы поощряем ситуацию, когда дрова станут дороже угля", – констатировал руководитель Карелии.

Со стороны все происходившее на заседании правительства в очередной раз напоминало «публичную порку» губернатором своих подчиненных, и в какой-то момент Сергей Катанандов так увлекся этим занятием, что перешел на совсем не парламентские выражения. «Эти тарифы из носа выковырены! В них включено все разгильдяйство, все
раздолбайство за эти годы. И потом удивляемся, что люди нами не довольны. Ну, представьте сами, тариф в Олонецком районе сегодня в 5 раз выше, чем в любом другом. Что там – другие люди живут? Или на них Конституция не распространяется?», – недоумевал глава Карелии.

Интересно, что сам Сергей Катанандов участником формирования тарифной политики себя не считает. По его словам, он впервые услышал о таком резком удорожании тепла и воды от выступавшего на заседании правительства председателя республиканского комитета по энергетике и регулированию тарифов Юрия Ахтарина. Но если предположить, что глава региона не видел ни правительственных документов об утверждении новых тарифов, ни обращал внимания на акции протеста против повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг, где также упоминались эти цифры, то возникает резонный вопрос: что же более важного было в деятельности губернатора в это время? А если его окружение позволяет за спиной начальства «выковыривать тарифы из носа», то, может быть, «разгильдяйство» и «раздолбайство» нужно искать не в коммунальной сфере?

Валерий Поташов

Обсудить (0)



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение