"Катанандов должен сделать выводы"
09 февраля, Политкухня
Поделиться

Петрозаводский городской суд приговорил председателя Петросовета Василия Попова, обвинявшегося в клевете и вымогательстве к семи годам лишения свободы условно и штрафу в 400 тысяч рублей. Суд признал подсудимого виновным по эпизоду о вымогательстве в отношении депутата парламента Карелии Андрея Мазуровского, но оправдал по эпизодам о клевете на главу Карелии Сергея Катанандова и депутата Мазуровского. Как известно, основанием для обвинения в клевете стал текст обращения депутатов Петросовета к президенту России, принятый в сентябре 2007 года, где утверждалось, что Катанандов имеет отношение к коррупции и должен уйти в отставку, а Мазуровский, по мнение авторов обращения, может быть причастен к махинациям с лесными ресурсам. Какие последствия приговор может иметь для политической жизни Карелии? С таким вопросом "Столица на Онего" обратилась к известным политическим деятелям республики.

Заместитель председателя Петросовета Геннадий Федоров:

– Я хозяйственник, в Петросовете больше занимаюсь хозяйственными вопросами и давать политическую оценку не берусь, но на месте Катанандова я бы ушел в отставку. Оправдательный приговор по клевете означает, что человек незаконно подвергался уголовному преследованию. Кто-то должен понести за это ответственность. Обвинения в клевете в суде не подтвердились и Сергей Леонидович должен сделать для себя выводы, ведь это по его заявлению возбуждали уголовное дело. Что касается приговора по вымогательству, здесь я даже не знаю, в чем конкретно состояла суть предъявленного обвинения, поскольку не следил за процессом. Поэтому не могу давать оценку. Приговор наверняка будет обжалован, то есть вступит в силу еще не скоро. А до вступления в силу у нас нет оснований для досрочного прекращения полномочий Попова как депутата.


Депутат Законодательного собрания Карелии Девлетхан Алиханов:

– По вымогательству приговор не вступил в силу, поэтому пока я не будут ничего комментировать. По клевете я был уверен, что приговор будет оправдательным. Обращение депутатов было принято не для того, чтобы кого-то опорочить, а чтобы разобраться. Депутаты видели факты, которые они посчитали коррупционными и хотели, чтобы силовые органы провели проверку. Поэтому ни о какой клевете и речи быть не могло. Но никаких политических последствий оправдательный приговор иметь не будет. От федеральных властей какой-то реакции ждать не надо. Они хоть и пытаются наводить порядок, но до каждого региона у них руки пока не доходят.


Пресс-секретарь главы республики Максим Тихонов:

– Глава республики принципиально не комментирует никакие судебные решения, демонстрируя тем самым доверие и уважение к суду. И то, что в этом деле глава Карелии проходил как потерпевший, особого значения не имеет. Однако я не исключаю, что руководитель республики позднее может высказать свое мнение относительно вынесенного приговора. Но если это и произойдет, то будет сделано после получения на руки судебного решения и его досконального исследования.


Уполномоченный по правам человека по республике Карелия Валентин Шмыков:

– Комментировать решения суда я не имею права. Но если ко мне придет заявление о том, что при рассмотрении этого дела были нарушены чьи-то права, мы будем должны провести проверку. От того, каким будет результат проверки, будут и наши действия.


Депутат Законодательного собрания Карелии Александр Степанов:

– Учитывая сложившиеся обстоятельства, условный срок – это самое ожидаемое наказание. Удивляет некая абсурдность приговора – 7 лет условно за вроде бы серьезное преступление. Мы очень рады, что обвинение по клевете не доказано. Это означает, что каждый имеет право давать оценку действиям губернатора и правительства. Думаю, что в политическом плане, в перспективе вынесенный приговор будет плачевным для губернатора, поскольку судебный процесс привлек внимание широкой общественности не только в Карелии, но и во всей России.


Руководитель Центра политических и социальных исследований Карелии Анатолий Цыганков:

– Заявленный политический процесс провалился. Такое решение суда надо понимать так, что факты, изложенные в обращении Петросовета к президенту Путину, не лживы и не являются наветом. И теперь надзорные органы, если они добросовестно выполняют свою работу, должны изучить все эти факты и принять решения. Изучить факты уже не исходя их текста обращения, а исходя из того, что они были озвучены в суде и не были опровергнуты. Это может породить дополнительный интерес Москвы к нашему губернатору и самые неприятные для него последствия.


Председатель Петросовета, подсудимый Василий Попов:

– Все ожидаемо. Прошел важный этап, еще ничего не закончилось. Когда приговор вступит в законную силу по решению Верховного суда Карелии, мы поймем, что прошел карельский этап, и мы выходим на российский. Приговор не является приятным для меня, и он не является приятным ни для Катанандова, ни для Мазуровского. Приговор является логично политическим, а не юридическим. У суда, мне кажется, не хватило духу оправдать меня сразу по всем статьям, но, по крайней мере, он уменьшил количество работы для защиты, в том числе снял обвинения по некоторым эпизодам по факту вымогательства. Я думаю, что на следующих этапах приговор по третьему эпизоду тоже будет отменен, и я буду оправдан.

Обсудить (0)



«Заменили кровлю, окна и двери»: в Медвежьегорском районе полностью обновили ФАП

Подробностями проведения ремонта поделился глава карельского Минздрава Михаил Охлопков.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение