С пола кровь не смывают
13 марта 2009, Обществоведение
Поделиться

Во время этапа из Карелии в воспитательную колонию Псковской области осужденные подростки узнают, что такое настоящая тюрьма.


17-летний житель Петрозаводска покончил с собой в камере городского УВД. Эту новость на прошлой неделе не оставили без внимания крупнейшие информагентства страны. Что заставило подростка, задержанного по подозрению в совершении грабежа, повеситься на лоскуте простыни? По одной из версий, парень испугался колонии. У него уже был условный срок за сбыт наркотиков и в случае новой судимости, этот условный срок стал бы вполне реальным. Возможно ли такое? Карельские подростки, отбывающие сегодня наказание в Невельской колонии в Псковской области, возможно, поверили бы в эту версию. Они-то знают, какой реально будет расплата за совершенное преступление…

В Карелии нет колоний для несовершеннолетних. Всех осужденных мальчишек отправляют в Псковскую область в воспитательную колонию. В течение двух последних лет их там навещают представители Карельского Союза защиты детей.

"Когда мы впервые туда приехали с подарками к Новому году, встретились с начальником колонии, – поделилась председатель Карельского союза защиты детей Надежда Павлова. – Он откровенно рассказал об особенностях наших ребят. Оказалось, что все они приходят в колонию озлобленными и затравленными. Но проходит несколько недель, они "отмякают" и начинают вести себя гораздо лучше, чем ребята из других регионов. "В чем дело?" – спросили мы начальника. "У вас какой-то очень тяжелый этап", – был его ответ".

В чем же тяжесть этого этапа, который совершают осужденные подростки из Карелии, правозащитники узнали лишь пару недель назад. Осуществляя проект "Новые горизонты", целью которого является защита прав подростков и молодежи, отбывающих наказание и осужденных условно, представители Карельского Союза защиты детей получили возможность общаться с несовершеннолетними в Невельской колонии. Ребята-то и поведали, как их доставляют в Псковскую область.

Оказывается, путь у наших мальчишек долгий: прежде чем попасть в колонию, они из местных СИЗО доставляются в специальное учреждение системы УФСИН, находящееся в Питере. Там они могут содержаться несколько месяцев. Там они начинают понимать, куда они собственно попали.

"Конечно, колония для несовершеннолетних очень отличается от колонии для взрослых: другие условия содержания, несколько другое отношение со стороны сотрудников колонии, – рассказала Надежда Павлова. – И есть такое мнение, в том числе и в системе УФСИН, что при таких хороших условиях недолжным будет наказание за то, что подростки совершили. А нужно, чтобы они узнали по-настоящему, а что это такое -российская тюрьма. И в Питере наши ребята это узнают".

По словам председателя Карельского Союза защиты детей, в питерском учреждении системы УФСИН находится так называемый актив, который обрабатывает карельских подростков по полной программе: несовершеннолетних осужденных избивают, месяцами не дают мыться. Если кто-то из подростков пожалуется представителям прокуратуры, которые периодически приходят с проверкой, то наказание следует жестокое – избивают до полусмерти. "Как рассказывали мальчишки, кровь с пола там часто даже не убирают, чтобы другим неповадно было", – добавила Надежда Павлова.

Ничуть не легче этап у карельских осужденных, которые, отметив свое 18-летие в Невельской воспитательной колонии, переводятся во взрослую колонию.

"Один мальчишка пришел к нам на консультацию после отбывания срока в Сегежской колонии, куда он попал из Невельской, – рассказала Надежда Павлова. – У него не было зубов. По его словам, ему их выдрали клещами, когда переводили из одного учреждения УФСИН в другое".

Сегодня Карельский Союз защиты детей, оказывающий правовую поддержку несовершеннолетних осужденных, пытается разобраться в ситуации, сложившейся вокруг "трудного этапа" наших подростков. Правозащитники надеются на помощь местного УФСИНа.

"Вопросом доставки несовершеннолетних осужденных в Невельскую колонию занимается управление конвоирования Петербургского УФСИНа, – сказал начальник отдела воспитательной работы с осужденными УФСИН РК Олег Гроссман. – Я отвечаю за Карелию – у нас такого нет".

Наталья Витива

Обсудить (0) в ленту



Олег Липовецкий
режиссер
Я был очень толстым мальчиком и мечтал нравиться девочкам
Уроженец Карелии, режиссер лучшего (по итогам года) московского театра «Шалом» Олег Липовецкий о причинах, почему пришел в театр. А также о жизни, Карелии, театре «Творческая мастерская» и причинах отъезда в Москву.

подробнее

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение