Новые коррупционные разоблачения произошли в карельском правительстве – на прошлой неделе правоохранительные органы задержали взяткодателя в Минздраве и предъявили обвинение в должностном преступлении бывшему вице-премьеру, министру сельского хозяйства Владимиру Собинскому. Скоро у нас не останется ни одного министерства, куда бы не пришлось наведаться с обыском и выемкой документов сотрудникам МВД. К списку Гизатуллин, Корниенко, Панов, Патенко прибавляются новые фамилии.

|
Обыск в кабинете министра
![]() |
Валерий Бойнич |
Ничего более в МВД республики об этой истории не говорят – пока это тайна следствия.
Владимир Собинский стал не выездным
![]() |
Владимир Собинский |
Уголовное дело Владимира Собинского во многом перекликается с уголовным делом Ванды Патенко (она сменила Собинского на посту министра сельского хозяйства). Однако именно Собинскому следствие приписывает организацию той схемы, которая использовалась в министерстве – незаконное согласование открытия на территории республики форелеводческих хозяйств. По версии следствия, эта схема использовалась «с целью контроля, ограничения и недопущения хозяйствующих субъектов на форелеводческий рынок Карелии, кроме предприятий, учрежденных родственниками Собинского, или так или иначе подконтрольных ему, а также финансирование этих фирм за счет бюджетов».
Как стало известно, сразу несколько фирм, официальной хозяйкой которых была супруга Владимира Собинского Палладина Н.М., в 2005-2006 годы получили из бюджета субсидии, общая сумма которых исчисляется миллионами рублей. В уголовном деле фигурируют в этой связи ООО ФХ «Вегарукса», ООО ФХ «Сегозерское», ООО «Форель Суоярви», ООО «Карелрыбресурс» и др. Именно эти фирмы, с подачи Собинского получившие огромные субсидии, затем стали собственностью представителей других регионов. Любопытно, что соучредителем некоторых названных хозяйств еще до их перепродажи был сын премьера карельского правительства Павла Чернова. Причем в уголовном деле обращается внимание на то, что названные предприятия «грубо нарушали нормы действующего законодательства – вели хозяйственную деятельность без лицензий на водопользование, а иногда и вообще без разрешительных документов».
После предъявления обвинения Владимиру Собинскому была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Ему пришлось из Москвы вернуться на постоянное место жительство в Петрозаводск. Примечательно, что обвинение Собинскому было предъявлено накануне 45-летия. Что, впрочем, не помешало ему устроить большой юбилейный банкет в одном из петрозаводских баров.
Егор Ковшов