"Когда рыба дороже мяса, варварство ее уничтожать"
19 ноября, Капитал
Поделиться

Карельские законодатели намерены вернуть научно-промысловым судам право на реализацию добытых биоресурсов.


Вероятно, многие жители Карелии, вынужденные отказывать себе в покупке палтуса, зубатки или даже трески из-за их высокой стоимости, были бы весьма удивлены, если бы узнали, что российским научно-промысловым судам приходится уничтожать десятки тысяч тонн морской рыбы, выловленной для проведения исследований или осуществления контроля за состоянием водных биоресурсов. Таково требование федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а точнее – его 21-й статьи, которая гласит: "Добытые при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях водные биоресурсы используются только для проведения работ в указанных целях. Такие водные биоресурсы подлежат возвращению в среду обитания после проведения этих работ. В случае, если физическое состояние таких водных биоресурсов не позволяет возвратить их в среду обитания, они подлежат уничтожению". Однако любой рыбак, знакомый с морским промыслом, подтвердит, что почти вся, поднятая на палубу рыба, за исключением некоторых видов, уже через час оказывается в "физическом состоянии, которое не позволяет возвратить ее в среду обитания".

До 2004 года российские научно-промысловые суда имели право реализовывать водные биоресурсы, добытые в исследовательских и контрольных целях, и, как рассказывают карельские рыбопромышленники, фактически на эти средства и осуществлялись сырьевые исследования, необходимые для промышленного лова. Но федеральные чиновники сочли, что научно-исследовательское рыболовство в России стало превращаться в часть рыбного бизнеса и не нашли ничего лучше, как обязать научно-промысловые суда уничтожать рыбу, выловленную для проведения исследований или осуществления контроля за состоянием водных биоресурсов. С изменением законодательства денег у научно-исследовательских организаций не прибавилось, а в условиях кризиса их финансирование вообще было урезано до минимума, и в нынешнем году объем сырьевых исследований на внутренних водоемах и прилегающих морях сократился в стране на 70 процентов.

"Когда на международном уровне обсуждаются квоты на добычу рыбы, мы не можем ничего противопоставить норвежцам. Мы ссылаемся на данные трех лабораторий и трех судов, а они нам предоставляют данные от двадцати трех лабораторий и двадцати трех судов", – констатировал председатель Союза рыбопромышленников Карелии и депутат Законодательного собрания республики Игорь Зубарев, выступая на заседании парламентского комитета по природным ресурсам и экологии, где рассматривалась поправка в 21-ю статью федерального закона о рыболовстве.

Ее автором является член комитета Геннадий Капралов, который предложил изложить спорную статью в новой редакции, позволяющей научно-промысловым судам прекратить бессмысленное уничтожение выловленной рыбы: "Добытые при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях водные биоресурсы подлежат возвращению в среду обитания после проведения работ в указанных целях. В случае, если физическое состояние таких водных биоресурсов не позволяет возвратить их в среду обитания, они реализуются организациям, осуществляющим деятельность по закупке и переработке водных биоресурсов, или в случае, если водные биоресурсы необходимы для сбора и пополнения коллекций, организации выставок, проведения научных исследований и подобных нужд, другим научным организациям, образовательным организациям, а также учреждениям культуры и природоохранным учреждениям".

"Варварство в наше время, когда рыба стоит дороже мяса, ее уничтожать!", – заявил Геннадий Капралов.

Законодательную инициативу карельского депутата поддержал и заведующий лабораторией Института водных проблем Севера, доктор наук Анатолий Лукин, который также принял участие в заседании комитета. "Одно дело, когда на озере мы ловим в научных целях по 50 экземпляров рыбы, но когда речь идет о десятках и сотнях тонн, выловленных в море, это, действительно, варварство уничтожать всю эту рыбу", – заметил ученый.

Предложение Геннадия Капралова практически не вызвало возражений ни у одного из участников заседания парламентского комитета. Депутаты, правительственные чиновники и рыбопромышленники разошлись во мнении лишь относительно того, в каком виде научно-промысловым судам сдавать рыбу – в замороженном или обработанном. Эти нюансы стороны решили еще раз обсудить перед тем, как Законодательное собрание республики направит поправку в федеральный закон о рыболовстве на рассмотрение Государственной думы РФ. Вот только обратят ли внимание в Москве на очередную законодательную инициативу из Карелии?  

Валерий Поташов

Обсудить (0)



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение