Человеческий фактор
16 июля 2010, Личное мнение
Поделиться

Григорий Воеводин, главный редактор, программный директор «Авторадио-Петрозаводск»

 

Так уж получилось, что в последнее время меня стали считать местного разлива «экспертом» в вопросах, касающихся безопасности дорожного движения и ремонта дорог. Экспертом себя не назову точно – для этого необходимо иметь если не профильное образование, то, как минимум, достаточный опыт работы в этих областях. Я такой же автомобилист, автолюбитель, как и большинство слушателей «Авторадио» и читателей «Столицы». Просто работа предполагает чуть более глубокое погружение в автомобильную тему, вот и все.

А посему все, что ниже, – действительно всего лишь личное мнение. Так и прошу к этому относиться.

Итак, весна и лето принесли очередные новости для многомиллионной армии автолюбителей России. Как всегда, все эти известия назвать хорошими трудно. Чего стоит только сообщение о том, что со следующего года чуть ли ни на треть должны вырасти тарифы ОСАГО. Но поскольку тема эта еще находится в процессе обсуждения, предстоит множество споров, оставим ее до тех пор, когда все станет ясно и понятно. А вот грядущие с 21 ноября изменения в Правилах дорожного движения и отмена разрешенных 0,3 промилле алкоголя в крови водителей – это уже реальность. О них и поговорим.

Сначала, вопреки традиции, – с хороших, по моему мнению, изменений. Ну, разве не приятно, что отныне пристегиваться ремнем безопасности обязаны будут все без исключения, в том числе водители и пассажиры автомобилей оперативных служб? Все разговоры о том, что ремни будто бы мешают им выполнять свои обязанности – лишь разговоры, это было понятно с самого начала. Однако как долго они сопротивлялись!

Не осталось теперь выбора и у тех, кто до последнего сопротивлялся необходимости включению ближнего света фар независимо от времени суток и от того, в городе ты едешь или по трассе. Теперь включение ближнего света или дневных ходовых огней – обязанность. Статистика многих стран показывает, что такое правило снижает аварийность. А значит, несмотря на вопли о повышении расхода топлива, это – необходимо.

Совершенно правильное, на мой взгляд, решение об упорядочении движения по кольцевым развязкам, принятие повсеместного «приоритета кольца» перед примыкающими к ним дорогам. Во-первых, исчезнет путаница, сродни петрозаводской, когда одни «кольца» у нас – главные, а другие – второстепенные. Во-вторых, кольцевые развязки на перекрестках во всем мире считаются наиболее безопасными. Недавно проехался через Финляндию и Швецию в Норвегию, приятно удивился тому, как даже обычные перекрестки там переделали в «кольцевые». Основа «кольца» – чуть ли не клумба диаметров метров 5-10, но развязка при этом становится уже кольцевой со всеми вытекающими последствиями. Нам бы теперь еще научиться по кольцам ездить, начать уважать коллег-автомобилистов, и вообще замечательно будет. А то, когда видишь, как некий умник, порой даже не включив «поворотники», поворачивает на кольце направо из крайнего левого ряда, понимаешь, что у таких людей один приоритет – собственная самоуверенность и тупость.

Наконец-то в Правилах будет черным по белому написано: дорожный знак имеет приоритет перед разметкой. Причем любой знак, а не только временный, как раньше. Не секрет, что неразберихой в этом вопросе нередко пользовались инспекторы ГИБДД и судьи. Важно лишь помнить, что приоритет временных знаков при этом остается.

Очень хорошо, что в Правилах уточняется понятие «обгон» и вновь вводится понятие «опережение». Другими словами, никто не сможет обвинить водителя в нарушении требования знака «обгон запрещен», если он опережает другую машину по соседней полосе попутного направления. «Обгон» отныне связан только с выездом на встречку, и никак иначе. Также весьма неплохо, что даже в зоне действия знаков, запрещающих обгон, этот маневр можно будет совершить, если вам мешает тихоходное транспортное средство. Правда, даже если вам будет мешать даже «супертихоход», но слева – сплошная, обгонять все равно нельзя.

Теперь к моментам, для многих спорным, хотя, если подумать, ничего страшного в них нет. В первую очередь многим не нравится обязанность водителей снизить скорость вплоть до полной остановки при приближении к пешеходным переходам, убедиться в отсутствии пешеходов на переходе, даже тех, кто только ступил на проезжую часть. В принципе, многих водителей и раньше штрафовали в таких ситуациях за «непропуск». Но кое-кому удавалось убедить инспекторов, а то и судей, в своей правоте, сообразуясь с понятием «уступить дорогу». Мол, если я проезжаю, а пешеход при этом не остановился, не изменил направления или скорость движения, то я, получается, дорогу ему уступил. Теперь таким вот образом свою невиновность доказать не удастся. И при внимательном рассмотрении, с учетом статистики гибели пешеходов на переходах, я убежден, – это уточнение абсолютно правомерное и необходимое. Как и появившийся полный запрет обгона машин, снизивших скорость или остановившихся перед «зебрами». Один такой чудак чуть не сбил у меня на глазах женщину с коляской, которую я пропускал на «зебре», а он просто не мог ее видеть из-за моей машины. Впрочем, об этом я уже, кажется, однажды здесь рассказывал.

А вот то, что пешеходы теперь, ступая на «зебру», обязаны прежде убедиться, не мчится ли на него машина с «мигалкой» или «крякалкой», мне категорически не нравится. По уму, конечно, если человек видит такую машину, он и раньше особо не рвался на переход, предпочитая уступить. Но и водители таких машин перед переходами были чуть осторожнее. Теперь же в случае несчастья однозначно будет виноват пешеход, что равносильно разрешению водителям спецмашин безнаказанно давить пешеходов на переходах.

Ну и самое, на мой взгляд, спорное. То, с чем я согласиться не могу. Речь про отмену нормы в 0,3 промилле алкоголя в крови водителей. Я не буду сейчас приводить свои доводы, поскольку гораздо лучше, подробнее об этом сказал постоянный ведущий «Автоликбеза» на «Авторадио» Юрий Васильевич Гейко. Кому интересно, могут прочитать здесь:

http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12293

Добавлю только одно напоследок. Любые изменения в Правилах дорожного движения, любые разрешения и запреты могут лишь ненамного облегчить или усложнить жизнь человеку за рулем. Потому что, по большому счету, наша безопасность зависит в первую очередь только от нас самих. Банальность, скажете? Ну, банальность, не спорю. Только я все равно убежден, что главное на дороге везде и всегда – человеческий фактор. Все остальное – косметика.

Обсудить (0) в ленту



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение