Лидеры общественных организаций Карелии начинают сбор подписей за отзыв Сергея Катанандова из Совета Федерации. Между тем, бывший губернатор продолжает совершать поступки, цинизм которых поражает.

|
Сразу после того, как депутаты карельского парламента отменили норму закона о выплате денежных компенсаций уволенным чиновникам, бывший глава республики, а ныне сенатор Сергей Катанандов отказался от своего "золотого парашюта" в размере около 1,3 миллионов рублей, ради получения которого он даже обращался в суд.
Неожиданный и, прямо скажем, запоздалый поступок экс-губернатора вызвал один справедливый вопрос: к чему был тогда весь этот спектакль с требованием выплатить компенсацию, с нежеланием подождать и оценкой моральных страданий в суде?
Надо отметить, что ведь именно благодаря Сергею Катанандову вопрос с невыплатой компенсаций отправленным в отставку руководителям республики стал достоянием общественности. Если бы не его публичные высказывания о том, что новый губернатор нарушает закон, задерживая выплату "отступных", возможно, об этой истории узнал бы лишь ограниченный круг лиц. А поход "за справедливостью" к служителям Фемиды лишь подлил масла в огонь. При условии, когда в республиканском бюджете зияют огромные дыры, которые остались после экс-губернатора и его экс-министров, обращение в суд было воспринято общественностью, как откровенное издевательство.
Неудивительно, что подобное поведение высокопоставленного лица, коим был и остается Сергей Катанандов, вызвало возмущение представителей некоторых общественных организаций. В частности, уже появилось открытое письмо на имя президента России Дмитрия Медведева (полный текст этого обращения можно прочитать здесь), в котором ряд общественников выражают недоверие бывшему руководителю Карелии и заявляют, что "Катанандов не имеет морального права занимать пост сенатора".
"Вся эта история поражает своим цинизмом. Что нам думать о нашей власти? Почему чиновник, даже отстраненный от должности, получает такие огромные деньги? Чем хуже учителя, врачи рабочие? Почему нам при увольнении никто не выплачивает зарплату за 10 месяцев?", – говорится в открытом письме президенту, под которым его авторы намерены организовать сбор подписей за отзыв Катанандова из Совета Федерации.
Согласно официальному сообщению, распространенному аппаратом сенатора, "Сергей Катанандов принял решение отказаться от положенной ему ранее единовременной компенсации, в соответствии с новыми поправками в закон "О государственной гражданской службе". Однако в этой формулировке есть некоторое лукавство. Дело в том, что принятые поправки касаются нынешних и будущих госслужащих карельского правительства, относящихся к руководящему составу. А поскольку закон обратной силы не имеет, то на бывшего губернатора и его уволенных подчиненных эта норма закона не распространяется, и они по-прежнему имеют законное право на солидные "отступные". Этого Катанандов, как чиновник с большим опытом, а ныне законодатель, не знать просто не мог.
Тогда что на самом деле послужило причинной отказа бывшего губернатора от положенной ему и отсуженной компенсации? Неужели он прислушался к общественному мнению? Но почему он его не слышал, когда шел в суд, да еще требовал компенсации морального ущерба в 50 тысяч рублей?
В реальности все может оказаться проще и прозаичней. К общественному мнению действительно прислушались, правда, не Катанандов, а аппарат полномочного представителя президента по СЗФО. По нашей информации, именно после телефонного звонка оттуда, во время которого сенатору указали на его неподобающее поведение, и последовал его отказ от миллиона.
Вся эта история – сначала с публичным требованием выплаты огромной компенсации, затем с обещанием передать отсуженные деньги в детский фонд имени себя, а теперь и вовсе отказа от них – очень похожа на какой-то неудачный пиар, на попытку сделать хорошую мину при плохой игре. Ведь рано или поздно причитающуюся компенсацию Сергей Леонидович все равно бы получил, в противном случае новые республиканские власти нарушили бы закон. А пойдя сейчас на попятную, сенатор должен понимать, что на данном этапе, когда имеется решение суда, ему просто обязаны выплатить все до копейки, поскольку за неисполнение судебного решения предусмотрено уголовное наказание. В конце концов, бывшее первое лицо республики, видя всю негативную реакцию в обществе на свои поступки, мог бы просто извиниться перед налогоплательщиками и вернуть полученную компенсацию в скудный карельский бюджет, а не ссылаться на принятые республиканским парламентом поправки, которые на этот конкретный случай ну никак не влияют.
Александр Котов