Преодолеем или так жить будем?
10 октября, Личное мнение
Поделиться

Вроде бы уже много сказано, написано, продемонстрировано на тему безбарьерная среда за рубежом и у нас в родной стране Карелии. Но поскольку все еще есть люди, которые не сталкивались с этой темой или думают, что не сталкивались, в начале статьи поясню некоторые теоретические вопросы.

Все мы условно делимся на две группы: мобильные и маломобильные граждане. К последним можно отнести люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, временно передвигающиеся с трудом по причине заболевания, родители с малышами в коляске, беременные женщины, пожилые граждане с проблемами передвижения. Условно говоря, “маломобильность” может настигать мобильных граждан почти в любой момент и менять привычный ритм жизни. Но может и не менять, если магазины, кинотеатры, транспорт и прочие объекты остаются доступными, как и прежде. Но если невозможно купить продукты, сходить в кино или театр, приехать в гости или даже выйти из дома, жизнь человека сосредотачивается на территории в несколько квадратных метров. А все потому, что ступени, узкие двери, в том числе лифтов или отсутствие лифтов, высокие пороги – все это встает на пути маломобильных граждан.

Да, Европа и США уже лет двадцать тому назад перестроились. Принят и соблюдается закон – человек на коляске легко, без посторонней помощи, путешествует и фактически не чувствует свою маломобильность.

Наши города и села всегда строились без учета жизни в них “особых” граждан. Хорошо, так было раньше. Но что сейчас нам мешает увидеть этих людей, то есть фактически почти всех нас, и начать строить по-другому? С пандусами, с лифтами в магазине, с туалетами необходимых размеров?

Вроде в стране и законодательство существует – статья 15 ФЗ “О социальной защите инвалидов”, вроде и Конвенция по правам инвалидов Россией подписана, вроде и СНИПы действуют, а все равно в Карелии ситуация с безбарьерностью почти не меняется.

Год назад общественность начала переговоры с министерством здравоохранения и социальной защиты по поводу принятия возможных мер на региональном уровне. Давайте, сказала общественность, собственный порядок согласований действий строителей и социальной защиты напишем, определим ответственного за этот участок, продумаем безбарьерные маршруты… Нет, не давайте, ответило министерство. Спустя 9 месяцев общественность разработала законопроект, подобно тому, как сделали это депутаты многих российских субъектов. И вот, и у нас в первом чтении принят законопроект “Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной и транспортной инфраструктур в Республике Карелия”. До второго и третьего чтения еще не скоро: рабочая группа из чиновников различных министерств, депутатов ЗС и представителей общественных организаций должна улучшить законопроект. Именно, улучшить принятый законопроект, а не ликвидировать его.

Собственно, все, что мы хотим искренне, открыто, так это, чтобы правительство Карелии взяло-таки на себя ответственность за создание безбарьерной среды в собственной республике. Эта ответственность закрепляется статьей 3 законопроекта, которая наделяет правительство РК среди прочих следующими полномочиями: определение органов, ответственных за исполнение настоящего Закона; координация деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия. Этот закон, в случае его принятия, “потянет” изменения и в других локальных законодательных актах – “О некоторых вопросах градостроительной деятельности в Республике Карелия”, “Об административных правонарушениях”. Тогда мы получим весь необходимый комплекс законодательства, обеспечивающий создание условий доступности городской и сельской среды.

Правда, чиновник из министерства здравоохранении и социальной защиты РК на заседании рабочей группы вполне серьезно спросила, между делом: вы что, надеетесь, что закон примут, и он будет работать?

Рабочая группа по улучшению законопроекта соберется еще раз (а может и больше) и все должно завершится. Никто не говорит, что сразу все изменится, но должно меняться. А иначе, что же... так и будем воспроизводить изоляцию людей?!

 

Обсудить (0)



«Заменили кровлю, окна и двери»: в Медвежьегорском районе полностью обновили ФАП

Подробностями проведения ремонта поделился глава карельского Минздрава Михаил Охлопков.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение