Будущее берегов Онего нарисовали в 3D
07 марта 2013, Обществоведение
Поделиться

Петрозаводские архитекторы нарисовали модель прибрежных территорий столицы Карелии в 3D. Такими, какими они в перспективе могут стать: с парками и скверами, жилыми домами и иными общественными объектами, бизнес и промышленными зонами. Таков итог международного проекта «Города у воды», в котором помимо Петрозаводска участвовали Сортавала, а также финские Йоэнсуу и Китее.

"Города у воды" стартовал в карельской столице два года назад. Согласно его целям, проект направлен на поиск эффективных градостроительных и маркетинговых решений, позволяющих с максимальной отдачей использовать преимущества прибрежного расположения города в целях развития территории. Что касается Петрозаводска, то в данном случае речь идет о береговой линии от Соломенного до Южной промзоны, включая Онежскую набережную и квартал исторической застройки «Старый город». Общая площадь территории – 577 гектаров, как минимум 200 из которых, по замыслу разработчиков концепции, будут отведены под парки и скверы.
 
Реализация проекта шла по трем направлениям: «Пространственное планирование», «Поддержка бизнеса» и «Маркетинг». Стоимость работ по нему обошлась российской стороне в 214 тысяч евро, а итогом стала 3D модель архитектурной концепции прибрежных территорий столицы Карелии. Выглядит она сколь красиво, столь и фантастично в плане её реализации на практике. Впрочем, самих разработчиков – петрозаводских архитекторов – это нисколь не смущает, о чем они собственно и заявили на пресс-конференции, посвященной окончанию проекта.

"Не надо никуда торопиться. Может быть только наши пра– пра– правнуки увидят все это. Знаете, как говорят? Поспешишь, людей насмешишь", – отметил один из авторов концепции, архитектор Евгений Таев. – Самое главное, что мы определили в проекте те зоны, которые ни в коем случае нельзя застраивать. Одновременно определили те территории, на которых могла бы быть общественная и жилая застройка, а также бизнес-зоны. И вот эти предложения, на наш взгляд, должны лечь в основу изменений генерального плана города".

О том, что эти планы и идеи не имеют на сегодняшний день под собой финансовой, а значит и практической основы – участники проекта с российской стороны также не скрывают. Кто будет строить? Что будет строить? На что будет строить? Как долго? И будет ли строить вообще? – эти вопросы журналистов так и остались без ответа. В отличие от своих финских коллег, петрозаводские архитекторы пошли своим путем, объяснив это разными стартовыми позициями Петрозаводска и, например, Йоэнсуу, где уже приступили к реализации аналогичного проекта на практике. Так, по словам Таева, в столице Карелии, в отличие от Йоэнсуу, ситуация на момент старта проекта изначально была несколько иная.

"У финнов уже были решены стратегические задачи по развитию прибрежной полосы, а в Петрозаводске – нет", – аргументировал он.

Между тем, двигателем благоустройства и развития прибрежной зоны согласно предложенной планировке, по мнению авторов концепции, в перспективе может и должен стать бизнес. В том числе тот, который сегодня обитает на этих самых территориях, и тот, который попросту не торопится этого делать.

"Нами в проекте предусмотрены зоны, куда этот бизнес должен переходить. И наша главная задача его в этом заинтересовать", – подчеркнул Евгений Таев.

Сам же бизнес сравнил предложенную концепцию благоустройства прибрежных территорий в Петрозаводске со слоном:

"В бизнесе существует такое правило. Когда у вас родилась бизнес-идея, как говорится, слона желательно с начала нарисовать целиком, потому что заглотить его целиком не получится. Его придется порезать на кусочки, и кусочки эти по очереди заглатывать. Это так называемая этапность развития проекта. В данном случае, слава богу, что у города Петрозаводска появился вот этот самый слон, который нарисовали целиком. И теперь его можно спокойно, четко резать на кусочки и заглатывать", – резюмировал один из участников проекта от бизнес-сообщества.

В целом участники итоговой встречи по проекту «Города у воды» сошлись во мнении в том, что дабы сдвинуть реализацию концепции с мертвой точки необходим целый ряд условий. А пока плоды этого двухгодичного проекта в виде 3D модели прибрежных территорий будущего остаются не более чем красивой картинкой.

Андрей Кузнецов

Обсудить (0) в ленту



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение