Степанов пропалывает грядки
10 июля, Частная жизнь
Поделиться

Бывший руководитель Карелии мотается между Москвой и Видлицей, политикой и огородом.

О Викторе Николаевиче Степанове в последнее время что-то ничего не слышно. Его не показывают по ТВ, о нем ничего не пишут в газетах. Хотя мнение бывшего председателя правительства Карелии, который возглавлял республику, пожалуй, в самые тяжелые времена – лихие 90-е, – наверняка было бы интересно в связи со многими событиями сегодняшнего дня. Что думает Степанов о нынешнем положении Карелии, ее миллиардных долгах и посыпавшейся экономике? Чем вообще занимается депутат ЗС РК Степанов, каковы его отношения со «Справедливой Россией» и Мироновым? И почему Виктор Николаевич внезапно куда-то выпал из публичного пространства?

Мы встречались с Виктором Николаевичем Степановым по другому поводу – в связи с 20-летием избирательной системы России – однако, пользуясь случаем, не могли не задать пару личных вопросов.

– Виктор Николаевич, у Вас руки настоящего крестьянина. Огородом, наверное, занимались?

– Да это я у себя в Видлице потихоньку ковыряюсь. Не успеваю ничего. Картошку до сих пор не окучил. И с сорняками беда. Все надо делать. А некогда… Я по мере сил поддерживаю огород. Но на это нужно больше времени.

– Так Вы сейчас постоянно в Видлице живете?

– Нет, я в разъездах. В Москве у меня квартира, но сейчас, летом, я провожу больше времени в Карелии, чем в Москве. Живу-то в Видлице в своем домике, то в Петрозаводске бываю, то в Приладожье – по депутатским делам. В основном, в Сортавале и Лахденпохье.

– В последнее время о Вас как-то ничего не слышно, куда Вы пропали?

– Никуда я не пропал. Я практически на всех заседаниях Законодательного собрания бываю, последнее только пропустил; почти всегда выступаю, свою позицию высказываю. И общественную деятельность не забросил. Просто в СМИ меня не пускают. Журналисты шарахаются, отсюда и создается впечатление, что Степанова нет.

– Почему шарахаются?

– Такое ощущение складывается, что на мое упоминание наложили запрет. Особенно на телевидении. Видимо, не всем нравится моя позиция. Вот и дали команду.

– Но Вас даже в партийной газете «Нам все ясно» нет. Там тоже запрет?

– Ну… В нашей газете тоже боятся. К тому же у нас в «Справедливой России» в Карелии свой лидер есть. И там, в газете своя политика.
 
– Вы продолжаете поддерживать отношения с партией и Сергеем Мироновым?

– Конечно.

– Как Вы оцениваете нынешнюю социально-экономическую ситуацию в республике?

– Когда год назад в Законодательном собрании утверждали кандидату нового губернатора, и мы фракцией поддержали Худилайнена, я уже тогда ему сказал – будет сложно. В то время уже были накоплены почти 11 миллиардов долгов. И было ясно – все только ухудшится. На мой взгляд, главная ошибка, которая была сделана – руководство Карелии плохо работало с федеральным центром.

Для реального ускорения развития республики нужна реальная помощь федерального центра. Иначе ничего не получится. Недавно я написал аналитическую записку на имя руководства страны, – через Миронова ее должны передать Путину. Я написал в ней, что к 100-летию нашей республики нужно подписать Указ «Об ускоренном социально-экономическом развитии Карелии» и выделить значительные средства из федерального бюджета на его исполнение. В противном случае, будет совсем плохо.

– Но власти Карелии вроде и так, по мере сил, выбивают деньги из Москвы… Наверное, не все получается…

– В первую очередь, нужно выбивать деньги на дороги и газификацию. Если бы Чернов с Катанандовым не затормозили этот процесс, газ сегодня уже был в Сортавале. Но они этим вопросом предметно не занимались, поэтому и произошла задержка. Работа началась только при Нелидове. И Худилайнен, молодец, сразу же об этом подумал, результат – в этом году газ уже будет в Олонце. Когда придет газ, придут и инвесторы. Топливо станет дешевле, экономика оживится. Произойдет газификация Приладожья, и Питкярантский ЦБК выживет, я в этом не сомневаюсь.

У федералов денег больше, и не нужно стесняться их просить. Я посоветовал губернатору – пробивай деньги на дороги. Сейчас будет построена дорога в Приладожье, но нужно еще передать федералам часть трассы от Олонца до Питкяранты. И, конечно, нужно просить деньги для Петрозаводска. В первую очередь, на Гоголевский мост… Я вопрос о финансировании ремонта путепровода поднимал еще в прошлом составе ЗС. Но никто не обращал внимания – ни Катанандов, ни Нелидов. Все думали, авось проскочим. Не проскочили…

– Что ожидает экономику Карелии? Справится Худилайнен?

– Я работал в еще более сложные времена, когда вообще все рухнуло, причем по всей стране. А сейчас, я думаю, власти справятся.

Беседовала Наталья Захарчук

Обсудить (0)



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение