Пять вопросов о современных школьниках
04 октября, 5 вопросов
Поделиться

В преддверии Дня учителя "Столица на Онего" встретилась с одним из представителей этой без преувеличения важной профессии, чтобы поговорить с ним о детях.

 

На пять вопросов о современных школьниках отвечает 25-летний учитель истории и обществознания 46-й школы Петрозаводска Станислав Георгиевич Гайдук. Когда-то в этом образовательном учреждении он учился сам.

Станислав Гайдук

 

1. Кем мечтают стать сегодняшние школьники?

– Это целый список профессий, абсолютно разных. Есть дети, которые хотят стать учителями – уже сейчас, в школе. Есть дети, которые хотят стать журналистами. Есть дети, которые, естественно, хотят много денег и мало работать. Довольно много ребят хотят стать чиновниками, собираются учиться в Академии госслужбы.

Но я не считаю, что современные школьники это совсем не те дети, которыми, к примеру, были мы. Среди сегодняшних школьников тоже есть раздолбаи и очень хорошие ученики, есть середнячки. Тот же набор, что и в те времена, когда я учился. Я разницы не вижу. Есть фраза: "Дети сейчас не те…". Ничего подобного! И читают они так же: кто-то читает, кто-то нет. Просто на место книгам пришли электронные носители.

 

2. Когда последний раз гордились своими учениками?

– Мы с ребятами делаем газету "Шпаргалка", и в этом году она вошла в десятку лучших на всероссийском конкурсе. Причем, по условиям конкурса, нам нужно было срочно издать три чисто спортивных выпуска. Пришлось попыхтеть, но это того стоило. Было очень приятно, что мы стали лауреатами.

А еще 46-я школа пять лет подряд участвует в конкурсе "Я мэр моего любимого города", и все эти годы мы неизменно занимали призовые места.

 

3. Ученики часто советуются с вами, делятся проблемами, не связанными со школой?

– Я не классный руководитель, к которому можно прийти поплакаться. Но так как я преподаю обществознание, ребята часто спрашивают меня про законы. Например: "Я хочу поздно гулять, а мне не разрешают родители. Что делать?". Я отвечаю, что вот есть такой-то закон и его нужно соблюдать.

На спортивной площадке общаемся, когда мячик кидаем. Необходимый барьер в общении, некая статусность, конечно, сохраняется, но играть это не мешает.

Иногда музыкой обмениваемся через социальные сети. У меня в друзьях "В контакте" сто моих учеников, включая тех, кто уже закончил школу. А еще новые заявки есть, от пятиклашек, которых я пока не знаю. Вот познакомимся поближе – и я их тоже в друзья приму.

 

4. Если увидите ученика с пивом, с сигаретой, как поступите?

– Нагло, в открытую никто не курит. Но если увижу кого-то с сигаретой, то предупрежу его, что он несет ответственность. Кроме того, у нас в школе есть такой штампик: "Нарушение устава. Причина – курение". Я несколько раз эту печать курильщикам в дневник ставил – тем, кто неоднократно попадался. Но у нас что-то перестали в последнее время курить.

А с пивом никого ни разу и не видел. Но если бы столкнулся с этим, то, наверное, отобрал бы бутылку и объяснил, что пить пиво в столь юном возрасте ненормально. В первый раз родителям бы не сообщил, это бы осталось между нами. Но во второй жалеть бы не стал.

 

5. Как завоевать доверие класса?

– Не знаю, как ответить на этот вопрос. Бывают классы, с которыми сразу находишь общий язык, и они тебе доверяют. А бывают классы, с которыми воюешь до последнего. Вот у меня были самые первые дети. Мы с ними воевали страшно – целый год или даже больше. Они пакостили, пререкались. Тряпками, конечно, не кидались, но зато бубнили, не слушались. У меня даже были мысли уйти из школы. Но я эту затею из головы выбросил. А закончили мы с ними очень хорошо, они выпустились в прошлом году. Как-то мы полюбили друг друга, привыкли. В таких ситуациях просто нужно перетерпеть.

Расспросила Лидия Панасюк

Обсудить (0)



«Заменили кровлю, окна и двери»: в Медвежьегорском районе полностью обновили ФАП

Подробностями проведения ремонта поделился глава карельского Минздрава Михаил Охлопков.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение