Как я примерилась к праймериз
12 апреля, Политкухня
Поделиться

Просто пошла и сказала – хочу быть кандидатом в Госдуму.

- 22 мая "Единая Россия" будет проводить праймериз - предварительное народное голосование, по результатам которого партия отберет своих кандидатов на выборы. Те, кто выиграют праймериз, будут официально выдвинуты в Госдуму, Заксобрание Карелии или Петросовет – кто куда пожелает баллотироваться. Я, если честно, никуда не собиралась, но захотелось проверить, а что это вообще такое. У нас в Карелии вокруг праймериз витает много слухов. Говорят, как правило, что это "закрытый клуб", куда попадают избранные, в основном, уже засветившиеся в политике люди. Причем не просто единороссы, а "свои" единороссы. Близкие губернатору, политсовету и предвыборному штабу. И что нежелательных претендентов "отсекают" еще на этапе подготовки документов – отказывают в приеме, ссылаясь на юридические тонкости. То есть, если ты не Пивненко или Медведева, нечего и пробовать.

Чтобы проверить, так ли это, я решила провести эксперимент – пойти в офис "Единой России" и подать документы на праймериз.  Причем замахнуться сразу на Госдуму, тем более, что среди "кандидатов в кандидаты" на эти выборы – самая небольшая конкуренция. Всего 6 человек на место. На тот момент, когда я пошла экспериментировать, заявки подали Пивненко, Жданова, Лопаткина, Фандеев, Шандалович и Редькин.

Начнем с того, что двери офиса на улице Кирова оказались открыты - пункт приема документов для участия в праймериз действительно работает. Меня встретила девушка, которая, конечно, удивилась, что я захотела стать кандидатом в Госдуму, но постаралась не показывать своих эмоций. Тут же рядом документы подавали другие люди – они шли в Законодательное собрание и Петросовет. Причем, удивительно, но я не заметила ни одного знакомого лица. Это точно не были ни действующие депутаты, ни чиновники, ни активисты "Единой России", большинство из которых я знаю лично. Только когда я уже выходила, навстречу мне попался Сергей Воробьев – директор одной из петрозаводских спортшкол и действующий депутат Петросовета.

Девушка попросила у меня паспорт, выдала пакет документов и разъяснила, как их заполнять. Причем сказала, что если мне нужна консультация юриста – мне помогут, расскажут все подробно, чтобы я ни в чем не ошиблась.

- А это ничего, что я была членом "Единой России", но в 2014 году вышла из партии?
- Ничего страшного. Вы ведь не вступили в другую?
- Нет, я – беспартийная
- Ну, тогда препятствий нет.

Выяснилось, что для участия в праймериз я должна быть гражданкой России, не иметь судимости, быть членом партии "Единая Россия" или беспартийной. Отлично, с этим у меня все в порядке. Но стало интересно: а если бы я была гражданкой Беларуси? Как пояснил юрист, тогда я бы не смогла стать кандидатом в Госдуму или Законодательное собрание Карелии, а вот в Петросовет, в местный орган власти, мне баллотироваться можно. Кстати, еще один нюанс - кандидату нельзя иметь счета и недвижимость за границей, включая ту же Беларусь. Поэтому к моменту выдвижения на праймериз эти иностранные счета необходимо закрыть, а от недвижимости – отказаться.

То есть, по сути, с юридической точки зрения на праймериз предъявляются практически те же требования, что и на выборах. При этом, как я поняла, кандидату во многом доверяют, не проверяя достоверность сведений, которые он предоставляет. Если наврет или подделает документы – ему же хуже, на выборах это все равно вскроется.

Конечно, я поинтересовалась, а сколько вообще людей захотели поучаствовать в праймериз. Мне сказали, что в Карелии зарегистрировалось уже более ста человек. Кстати, и журналисты среди них есть. Еще много врачей, учителей, директоров школ и заведующих детскими садиками, социальных работников и общественников.

- Известные люди? – спрашиваю у девушки.
- Да, не особо известные.  Обычные.
- А вы кому-нибудь отказали в регистрации?
- Пока никому не отказали. У всех все в порядке, почему мы должны отказывать?

Забрав с собой пачку бумаг, которые я должна заполнить, я ушла из офиса в раздумьях. Вряд ли я буду участвовать в праймериз, так как не уверена в поддержке – чтобы выиграть внутрипартийную конкуренцию, необходима серьезная подготовка. Но то, что это не "закрытый клуб" и войти в него может каждый, - можете не сомневаться. Я же как-то вошла.

Александра Бондарева

Обсудить (0)



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение