«Все пройдет, останется только слава Владимира».
Одно из пророчеств ясновидящей Ванги.
Президентской кампании в Карелии просто нет. Ни на взгляд, ни на ощупь она не определяется.

|
Чем тише и незаметнее пройдет кампания по переизбранию Путина на новый срок (а то, что выборы закончатся именно так, никто не сомневается), - тем лучше. Такую установку всем региональным отделениям дал федеральный избирательный штаб главы государства. Говорят, что сам Владимир Владимирович на этом настаивал. И теперь штабисты в глубинке в точности исполняют эти указания.
В жеребьевке бесплатного и коммерческого телеэфира на ГТРК «Карелия» участвовало два человека: один представитель от Хакамады, другой – от Глазьева. От Путина – никого. Отказ действующего президента от личного участия в теледебатах распространился и на его доверенных лиц. А это значит, они ни разу не напомнят о себе с экранов телевизоров.
Мы не увидим Владимира Владимировича на листовках, он не улыбнется нам со страниц буклетов, и не покажется на газетных площадях. Строчку «Оплачено из избирательного фонда кандидата в президенты Владимира Путина» штаб планирует использовать в единичных случаях. Путинской кампании в Карелии просто не будет, и это – не недостаток, считают сподвижники действующего главы государства.
|
Карельские сподвижники президента не скрывают, что главная их задача – обеспечить явку избирателей. На это в течение последних месяцев работают и сами штабисты и доверенные лица Путина, и поддерживающие президента члены «Единой России» (единороссы на прошлой неделе открыто обратились к избирателям с просьбой прийти и отдать свои голоса за нужного кандидата). Заставляет действовать существующая перчинка выборов - если в день голосования на участки придет менее 50 процентов голосующего населения, итоги будут признаны недействительными, а в новой кампании нынешние кандидаты, включая самого Путина, участвовать не смогут. Таков закон. По мнению Валерия Тольского, в деле «накачивания» явки у путинцев есть союзники – другие кандидаты: «На выборах, действительно, нет интриги, азарта. Поэтому часть населения может просто не прийти. Скажет, - и без нас выберут. Для нас же высокая явка – стратегический показатель, не менее важный, чем цифры голосов, отданных в итоге за президента. Кстати, не только мы заинтересованы в высокой явке, но и Центризбирком, и другие участники выборной кампании, - чем больше людей придет на выборы, тем менее неприличный результат покажут претенденты, типа Малышкина».
Что касается планов относительно количества голосов, которые могут быть отданы избирателями Карелии за действующего президента, - то они довольно амбициозны. «Это абсурд, когда говорят, - нам не нужно 98 процентов. Нужно! - считает Тольский. - Хотя, конечно, такой цифры не набрать. Ведь есть традиционные коммунисты, которые проголосуют за Харитонова и т.д. Мы будем бороться не только за победу, но и за максимальный ее результат. Так что чем больше голосов, тем лучше. План минимум – перейти рубеж четырехлетней давности. Тогда при явке в 54 процента избирателей Владимир Путин набрал в Карелии 64 процента голосов. Успехом для нас будет считаться результат, превышающий эти цифры».
Вполне очевидно, - то, что не делают для Путина региональные штабисты, с лихвой компенсирует федеральное телевидение. Поэтому в данных социологического опроса, показавшего, что в Карелии семьдесят процентов избирателей готовы проголосовать за Путина, сомневаться не приходится.
Наталья Захарчук