Важные решения, принимаемые в «левом» крыле, идут в разрез с мнением первого коммуниста Карелии Бориса Тюкова. Последнее заседание правления республиканского отделения Народно-патриотического союза – живое тому подтверждение. Попытка устранения главного сеятеля антитюковских настроений в коммунистическом сообществе – Алексея Мосунова закончилась победой революционеров и первым публичным поражением Тюкова в среде партийных руководителей.

|
Первым вопросом для обсуждения стали итоги думских выборов. Не склонные к самобичеванию патриоты, и на этот раз не стали особенно углубляться в причины сокрушительного поражения. Где-то в закромах сознания многие партийцы такой неуспех прогнозировали. Теперь им осталось только публично заявить о правильности этих прогнозов.
|
Впрочем, главные баталии на правлении, как ни странно, развернулись вокруг другого вопроса, а именно – рассмотрения личного дела заместителя председателя НПСР в Карелии Алексея Мосунова и его поведения на думских выборах. Инициатором «избиения Мосунова» стал лично Борис Тюков, который, воспользовавшись ситуацией, попытался наказать главного закоперщика властного переворота в коммунистическом сообществе (Мосунов – давний и последовательный сторонник смены лидера партии) и, если повезет, самого отстранить от власти в правлении НПСР. В этом случае антитюковская оппозиция в партийном стане могла потерять очень важные политические очки, а у самого Тюкова появлялся хороший момент перехватить инициативу и задушить революционные настроения в партийной команде.
В период думской кампании Алексей Мосунов открыто выступил в поддержку кандидата от «Яблока» Ирины Петеляевой (был ее доверенным лицом, выступал со страниц газет), чем, по мнению Тюкова, нарушил дисциплину и в буквальном смысле предал коммунистов и патриотов. За предательство «левой» идеологии и движение в стан «яблочников» Борис Иванович потребовал отставки Мосунова с поста заместителя председателя НПСР. Однако, общее голосование членов правления показало: позиции Тюкова крайне слабы, и первый секретарь уже не обладает авторитетом, необходимым для принятия таких важных персональных решений.
В ответном слове Алексей Мосунов заявил, что поддержка Петеляевой – его личная гражданская позиция, которую он не согласовывал с мнением коллег-патриотов. Депутат не скрывал и не скрывает, что был против выдвижения Бориса Тюкова кандидатом от «левых» сил в одномандатном округе, а потому поддержал другого, самого сильного претендента на думское кресло, способного противостоять «партии власти». В оправдание Мосунову сыграло то, что карельское отделение НПСР коллективного решения по поводу поддержки кого-то на выборах не принимало, а, следовательно, он был волен в своих политических предпочтениях. На правлении Борису Тюкову припомнили, что и сам он в 2002 году, участвуя в губернаторских выборах, шел навстречу «яблочникам» – Попову и Петеляевой. С Василием Анатольевичем, например, - согласовывал действия, за что имел возможность печататься в подконтрольных тому СМИ. Так что, как говорится, неча на других кивать, коли у самого рыльце в пушку.
В итоге 17 членов правления в обход мнения Тюкова проголосовали против отставки Мосунова с поста заместителя председателя карельского НПСР (среди них – Павел Хямяляйнен, Александр Меркушев; сам Борис Иванович – воздержался). Наказанием для депутата стало устное общественное порицание, без занесения в личное дело.
Первое поражение Бориса Тюкова в партийных рядах состоялось. По мнению наблюдателей, заседание правления НПСР стало генеральной репетицией перед грядущим пленумом у коммунистов. Вопрос о том, будет ли обсуждаться отставка первого секретаря, уже не стоит – обязательно будет. И результат голосования, ранее трудно очерчиваемый, сегодня становится более прогнозируемым.
Наталья Захарчук