|

Слава пирожкам!
|
Каждый из присутствующих развлекал себя, как мог. Не слушать же и вправду эти речи! Сергей Катанандов и Павел Чернов в президиуме забавлялись чтением этикеток на бутылках с водой. Одна из них так увлекла Павла Викторовича, что он долго не мог успокоиться и все показывал надпись Сергею Леонидовичу, чтобы тот разделил с ним смех. Глава республики не сопротивлялся.
Разряжалось болотце и тогда, когда кто-нибудь на трибуне оговаривался или демонстрировал косноязычие. Особенно понравился слушателям лидер профсоюзов Геннадий Гришунин, который так и сыпал образами. Изюминкой его выступления стало упоминание об «итальянском троянском коне». Троянский конь, по разумению Гришунина, - это рост тарифов на ЖКХ и грядущая в 2006 году отмена льгот по квартплате.
Настоящим спасением для участников съезда стал пятнадцатиминутный перерыв, во время которого все так набросились на чай с пирожками, что организаторам пришлось изрядно потрудиться, чтобы после звонка опять собрать всех в кучу. Уже и выступающие стали выходить на трибуну, а в холле все также уплетали калитки самые голодные и соскучившиеся по свежему воздуху гости мероприятия. Кстати, после перерыва ряды активистов заметно поредели: кто-то, воспользовавшись заминкой, просто сбежал. Не выдержали даже студенты, которых приволокли на дежурное мероприятие особенности нынешнего учебного процесса.
|
Хлеба – завались, веселья не хватает!
|
Если кого-то и ругали, то все больше нерадивых мэров (особенно досталось «пудожскому старосте» Денису Курицину), да неэффективных руководителей, которые гробят свои предприятия, делая их убыточными. Иногда камешки кидались в огород федеральных властей. Но, Боже упаси, не в закуток президента. Собственно же карельское правительство осталось той самой «священной коровой», подходить к которой нужно с благоговением, но никак не с критикой. Даже то, что в республике за последний год резко сократилось производство молока, яиц, картошки и овощей, не позволило попенять министра сельского хозяйства Владимира Собинского, который «старается» и «делает все, что можно». А в том, что население бедно живет, виновных не оказалось вовсе.
В итоге сложилось впечатление, что все выступающие следовали к трибуне и обратно в строгом соответствии с разработанным заранее сценарием. Мало того, что они произносили свои речи в едином эмоциональном порыве, так еще и социальный состав трибунов оказался подобран так, чтобы продемонстрировать «весь срез». Тут тебе и депутат, и врач, и силовик, и ветеран, и лесник. Когда же все необходимые для чистоты мероприятия выступающие закончились, Сергей Катанандов, не мудрствуя лукаво, предложил список закрыть и больше никому слова не давать. В результате более десятка записавшихся оказались за бортом. Между тем, среди них были те, которые наверняка могли внести свежую струю критики в образовавшийся эмоционально-политический застой. Достаточно сказать, что на трибуну не пустили Василия Попова и Девлета Алиханова. Мэр Лахденпохского района Михаил Максимов, также числившийся в том списке, прокомментировал ситуацию так: «Записываться на выступление нужно было в 1998 году. Тогда бы, наверное, и сейчас слово дали».
Зато более получаса длилась речь самого губернатора. Смысл выступления сводился к следующему. Год для республики выдался удачный, и динамика в развитии налицо. Единственно, чего не хватает, так это хорошего настроения. Его и нужно создавать. Причем в самое ближайшее время. По мнению Сергея Катанандова, человек в Карелии перестал осознавать, что за его жизнь и благосостояние ответственно не государство, а он сам. «Все говорят, что плохо живут, и ждут, что государство им поможет! Хватит. Государство – не бездонный мешок, откуда можно брать и брать. Каждый должен сам нести ответственность за свой труд и за свою жизнь!» Губернатор попенял людей за поголовное пьянство, а сельскую интеллигенцию за то, что воспитало такое поколение. Под конец речи стало казаться, что еще чуть-чуть, и глава республики опять посоветует учителям не лить слезы по маленькой зарплате, а идти прямехонько в огород и сажать картошку с капустой. До этого, правда, не дошло. Зато закончил губернатор так, что неподдельная радость промелькнула на лицах присутствующих: «Я смотрю на жизнь с оптимизмом! У меня лично хорошее настроение!» Бурные овации.
Наталья Захарчук