Свыше ста туристов оказались заложниками конфликта между арендатором причала и водным перевозчиком.

![]() |
наконец, сойти на соловецкий берег.
![]() |
Генеральный директор ОАО «Беломорско-Онежское пароходство» и руководитель туристической компании «Корвет» Станислав Розолинский |
«Нам предлагается дополнительно платить 95 рублей с каждого пассажира, вступившего на причал Соловецких островов: 50 рублей за то, что человек сошел на берег, и 45 рублей за то, что турист его покинул. Мы не могли согласиться с такими поборами, поскольку нам пришлось бы включать эти расходы в тарифы, что привело бы к резкому удорожанию пассажирских перевозок. Если уж арендатору причала нужно повышать свои доходы, то пусть он сам организует сбор денег. Почему за туристов должен платить перевозчик? Вы можете себе представить, сколько теплоходов ежедневно швартуется у острова Кижи в Онежском озере и на пассажирском причале в Петрозаводске. Если бы с каждого туриста брали плату за вход и выход с причала, к чему бы это привело? Такова была наша позиция, которую мы изложили в протоколе разногласий, отправленном руководству «Онежского морского агентства». 7 июля мы получили от арендатора Тамариного причала его протокол разногласий и были готовы отстаивать свои интересы в арбитражном суде, но 12 июля генеральный директор ООО «Онежское морское агентство» Павел Димитрюхин запретил через инспекцию портового контроля подход нашей «кометы» к соловецкому причальному комплексу, что, на мой взгляд, вообще является нонсенсом», - рассказал Станислав Розолинский.
![]() |
Исполнительный директор туристической компании «Корвет» Антон Сидорков |
«На Соловецких островах возникла странная ситуация, когда частная коммерческая организация, арендующая одно из мест общественного пользования, пыталась ограничить доступ граждан страны к тому, что принадлежит всем россиянам. В борьбе хозяйствующих субъектов есть немало цивилизованных путей решения любых конфликтов, но использовать при этом методы шантажа, по сути, граничащие с криминалом, недопустимо. А если бы в этот момент на Белом море разыгрался шторм? Мы же ведем речь не только о финансовой стороне этого конфликта, а о безопасности людей! На фоне трагических событий последних дней, когда в России разбились сразу три самолета, такая позиция арендаторов соловецкого причала не поддается пониманию», - заметил Сидорков.
Как сообщили журналистам менеджеры БОПа и туристической компании «Корвет», в ближайшее время карельская сторона попытается доказать необходимость сохранения прежних условий приема теплоходов на Соловецких островах. Однако если арендатор Тамариного причала будет непреклонен, это может привести к сворачиванию пассажирских перевозок на линии Беломорск-Соловки, которая ежегодно обслуживает около 10 тысяч туристов.
Валерий Поташов