РЕКЛАМА
«Ёлки 12»: новая версия новогоднего кинохита снова на больших экранах
Сегодня Кинотетрис
Поделиться

Двенадцатые «Ёлки» лишний раз доказывают, что праздничные сюжеты неисчерпаемы.

фото: © Кинотетрис

В предновогодний прокат вышел неизменный киноатрибут одного из главных праздников страны — комедия «Ёлки 12» (12+). Динамичная по действию и компактная по хронометражу, новая часть праздничного кинохита в то же время отличается особой теплотой и искренностью. Чем ещё радуют двенадцатые «Ёлки» — в рецензии «Столицы на Онего».

Секрет успеха

«Ёлки» — один из самых долгоиграющих киноальманахов в отечественной киноиндустрии и несомненный рекордсмен по числу выпусков среди новогодних фильмов. Секретов вечного возвращения у «Ёлок» — как подарков у Деда Мороза, но все они лежат отнюдь не на поверхности. Потому как ни непременно первоклассный актёрский состав, ни наше ежегодное вопрошание чуда, ни разыгрываемая на экране предпраздничная суета не объясняют долгожительство «ёлочной» кинофраншизы. Всё это, в конце концов, и у других в наличии.

Поэтому собака зарыта глубже — на старте киноальманаха, на уровне его концепции. Так, в преддверии Нового года принято подводить итоги года уходящего — как в жизни частной, так и общегосударственной. Чтобы окинуть взором минувшее и взвесить на весах доброе и злое, нужно остановить мгновение. А это — уже само по себе трогательно. И вот здесь как раз таки «Ёлки» попадают в точку. Они всегда позволяют сверить часы — свои личные с общенародными. Своего рода предновогодняя кинопалата мер и весов. Недаром они выходят в прокат почти одновременно с президентскими итогами года.

Другой момент, что «Ёлки» — ещё и социальный барометр. На протяжении уже пятнадцати лет его чувствительная стрелка улавливает колебания нашего общего мироощущения. Разумеется, любые сюжеты, разделяющие общество, он, барометр, оставляет за границами своей шкалы, играя в диапазоне лишь объединяющих ценностей. Речь идёт об интимном и семейственном, но в то же время близком и понятном всем. Например, в прошлогодних «Ёлках» сквозной темой стала оставленность стареющих родителей взрослыми детьми, а в нынешних двенадцатых — всепобеждающая любовь. Она же — ощущение другого человека частью самого себя. Творит чудеса именно она, а не Дед Мороз. Мысль вполне себе под стать празднику, особенно если вспомнить о его корнях.

Без чего крокодил не ловится

Однако «Ёлки» не только сверяют часы, но и делают социальный срез. В науках, например, есть такой инструмент анализа, как панельные данные. Они рисуют картину как во времени, так и в пространстве — в межстрановом разрезе или межсословном. Скажем, международный проект World Values Survey («Всемирное исследование ценностей» с англ.) проводит замеры этих самых ценностей с 1981 года, по всем почти странам и социальным группам. Замеряют доверие к власти, солидарность трудящихся и даже глубину индивидуализма. Так вот, «Ёлки», в общем-то, делают то же самое — только с 2010 года и только в нашей стране.

Так, в самом первом выпуске звучала мигрантская тема, когда московский таджик Юсуф раз в год устраивал себе праздник и шёл в «Макдональдс». А «Ёлки» 2014 года не могли не перенестись в тревожно-памятный 1914 год, заодно зафиксировав первый в новые времена всплеск интереса к собственной истории. В девятых же «Ёлках» явно раздалась эхом пандемия, у многих спровоцировавшая желание забраться куда подальше — в деревню Глухарёво, например, где и происходит основное действие фильма.

Тех же принципов придерживаются и новые «Ёлки». Бывший мчсник, а ныне сторож дядя Юра (Дмитрий Нагиев), сноубордист и скорее всего программист Вадим (Константин Белошапка), курьер-доставщик в прошлой серии и повар-сушист в нынешней Дамир (Рузиль Минекаев) — чем вам не социальный срез. Но на какой бы ступеньке общественной лестницы ни стояли герои и в каких бы ситуациях они ни оказывались, всем им поначалу не хватает только одного — любви со всеми вытекающими. То есть с теплом, заботой и внимательностью к ближнему. Без дефицитного компонента крокодил не ловится, не растёт кокос. И только когда недостающий ингредиент отыщется вновь, и сбежавший в Великий Устюг мальчик Ваня найдется, и забуксовавшую машину удастся вызволить из снежного плена. Потому что даже машина едет на топливе любви.

Сюжетов хватит надолго

Как и праздник 4 ноября, восполняют «Ёлки» и ещё один дефицит — народного единства, но не столько по вертикали, сколько по горизонтали. Так, новеллы почти всех выпусков разворачиваются на огромном пространстве необъятной страны — и разворачиваются одномоментно. Играют они, в общем-то, ту же самую роль, что и скоростные автотрассы, прокладываемые из Москвы на Урал и с Урала в Сибирь, или субсидируемые авиарейсы по стране. Запрос, конечно, есть не только на центростремительные силы, но и на центробежные. Дело только в том, какие из них поощрять. «Ёлочный» киноальманах, например, поощряет центростремительные.

В целом «Ёлки» не перестают радовать глаз и просто радовать, в очередной раз доказывая, что новогодние сюжеты неисчерпаемы — почти как атом (известная фраза Владимира Ильича — для справки). Однако при одном условии — если мы не станем прислушиваться к тем голосам, которые призывают отменить селёдку под шубой и затяжной праздничный сабантуй. Впрочем, слишком бурно отмечать Новый год «Ёлки 12» и не призывают, держа руку на пульсе событий. Поэтому отключиться от дел полностью фильм не поможет, но настроится на праздничный лад — вполне.

В кино ходил Антон Соловьев

Увидеть все кинопремьеры недели на широком экране можно в спокойной и теплой атмосфере «Дома культуры» в «Тетрисе». Все киносеансы здесь dkkino.ru/afisha/ по 300 рублей. С расписанием можно ознакомиться на сайте «Дома культуры» dkkino.ru/afisha/.

Реклама. ООО «Дом культуры» ИНН 1000001905.

Продолжительность: 85 минут.
Год выпуска: 2025.
Дата выхода: 18 декабря 2025 года.
Режиссеры: Ольга Долматовская, Андрей Силкин, Борис Дергачев. Сценарий: Жора Крыжовников, Петр Внуков.
Роли: Дмитрий Нагиев, Рузиль Минекаев, Андрей Рожков, Ирина Медведева, Надежда Маркина, Ольга Картункова, Андрей Максимов, Борис Дергачев, Константин Белошапка, Тина Стойилкович, Юлия Тополницкая.

Обсудить (0) в ленту



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Подписывайтесь на наш Дзен!
Подписаться

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение