Где-то в хвосте
07 июня, Капитал
Поделиться

Карелия не вошла в топ-20 Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах и не достигла лидеров роста.

фото: © РИА Новости / Алексей Даничев

Сегодня в рамках работы Петербургского международного экономического форума состоялась презентация Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах Российской Федерации. Мероприятие было организовано Агентством стратегических инициатив (АСИ), которое с 2014 года рассчитывает и представляет результаты Нацрейтинга.

Традиционной площадкой презентации хода и итогов межрегиональной конкуренции за инвесторов является Петербургский МЭФ. За время существования Нацрейтинг доказал свою эффективность в оценке усилий властей всех уровней по улучшению условий ведения бизнеса, а его ежегодные итоги стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

Модератором презентационной сессии стал Андрей Шаронов, президент Московской школы управления "Сколково", а основными докладчиками – Светлана Чупшева, генеральный директор АСИ, и Андрей Белоусов, помощник Президента Российской Федерации.

Сразу отметим, что Республика Карелия не вошла в топ-20 Национального рейтинга и не достигла лидеров роста (тех регионов, которые показали улучшение на +10 показателей). Лидерами в межрегиональной конкуренции стали:

Москва
Республика Татарстан
Тюменская область
Калужская область
Санкт-Петербург
Тульская область
Московская область
Белгородская область
Ленинградская область
Ульяновская область
Чувашская Республика
Тамбовская область
Краснодарский край
Новгородская область
Воронежская область
Республика Башкортостан
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Ярославская область
Новосибирская область
Смоленская область

Стагнация Карелии в улучшении условий ведения бизнеса и ставшее уже хроническим отсутствие республики "на хороших позициях" свидетельствует, что в последние годы работа по улучшению оцениваемых АСИ показателей была недостаточно активной. За два с половиной года в республике сменились пять руководителей профильного органа исполнительной власти – министерства экономического развития и промышленности. В конце мая 2018 года его возглавил Павел Буренков.

За прошедший год была инициирована работа по организации особой экономической зоны (ОЭЗ) "Вяртсиля". 28 мая 2018 года вышло распоряжение Правительства Карелии, в соответствии с которым образована рабочая группа по подготовке заявки на создание промышленно-производственной ОЭЗ. Предложения по соучастию в реализации проекта были в центре внимания во время прошлогоднего визита официальной карельской делегации в Хельсинки. К сожалению, заявка на создание ОЭЗ не была даже подготовлена и, следовательно, не была представлена на рассмотрение в федеральный Минэк.

26 декабря 2018 года Правительство Республики Карелия приняло Постановление № 490-П "Об утверждении Порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Карелия". Этим документом был определён порядок разработки самого главного в масштабе региона документа стратегического планирования, содержащего "систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития республики". Предыдущая Стратегия была сформирована на период до 2020 года.

Разработчиком Стратегии было назначено Министерство экономического развития и промышленности Карелии, которое должно было действовать "совместно с участниками разработки Стратегии". Удивительно, но уже через три дня Распоряжением Правительства Карелии № 899р-П, подписанным главой региона Артуром Парфенчиковым, Стратегия социально-экономического развития на период до 2030 года была утверждена.

Очевидно, что сама Стратегия была написана ещё до принятия решения о её разработке. Подготовка 200-страничного текста, содержащего анализ значительного объёма статистических данных, требовала минимум нескольких месяцев напряжённой работы. Трёхдневный промежуток между постановлением от 26 декабря и распоряжением от 29 декабря свидетельствовал, что конкурсная процедура была полной формальностью, а контрактные условия были оговорены заранее.

При этом очевидно, что всем заинтересованным в реализации Стратегии игрокам хотелось бы, чтобы она была действительно инновационной и детально проработанной, заточенной на повышение качества жизни, масштабирование лучшего опыта социальной политики, внедрение человеко-ориентированного подхода к экономическому развитию территории. Но здесь ждал неприятный сюрприз – в Стратегии социально-экономического развития Республики отсутствует инвестиционный раздел. Во всех предыдущих стратегиях именно раздел (или глава) "Инвестиционная политика" был центральным.

Ещё одним моментом, который стоит выделить в качестве определяющего при работе региональной управленческой команды по совершенствованию так называемых "целевых моделей АСИ", стала смена руководства Корпорации развития Карелии. Юрий Савельев был уволен с поста гендиректора три месяца назад, но, как ни странно, никаких заметных положительных изменений в работе корпорации не произошло.

В контексте показателей Нацрейтинга это означает, что основные направления для оценки со стороны АСИ: регуляторная среда (процедуры по подключению к сетям, получению разрешений на строительство, регистрации права собственности), институты для бизнеса (сервисы и возможности, которые созданы для предпринимателей), инфраструктура и ресурсы (дороги, коммуникации, инкубаторы и технопарки, кадры), поддержка малого предпринимательства (субсидии и прочие эффективные меры поддержки, площадки, образовательные программы) остаются периферийными как в системе регионального инвестиционного стратегирования, так и в практиках реализации государственной инвестиционной политики.

По результатам Национального инвестрейтинга-2019 лидерами роста в Северо-Западном федеральном округе стали:

Санкт-Петербург 5 место (в 2018 г. – 4-ое),
Ленинградская область 9 (в 2018 г. – 12-ое),
Новгородская область 14 (в 2018 г. – 29-ое).

К сожалению, даже по отдельным направлениям Карелия пока не может приблизиться к регионам-лидерам.

Обсудить (0)



«Заменили кровлю, окна и двери»: в Медвежьегорском районе полностью обновили ФАП

Подробностями проведения ремонта поделился глава карельского Минздрава Михаил Охлопков.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение