"Минздрав Карелии не преследовал цели увольнять руководителей"
11 августа, Обществоведение
Поделиться

Руководители четырех медучреждений республики прокомментировали ситуацию со своим увольнением.

фото: Столица на Онего

На прошлой неделе главные врачи сразу нескольких учреждений Карелии получили уведомления об увольнении с 30 сентября. Их возраст 65+, и по федеральному законодательству они не могут продолжать занимать посты руководителей медорганизаций.

В министерстве здравоохранения республики сразу же успокоили взволнованную общественность. Глава Минздрава заявил Михаил Охлопков заявил, что терять опытные кадры в руководстве медицинских учреждений недопустимо. Ведомство установило порядок продления трудовых отношений с главврачами, достигшими 65 лет.

Но что думают о данной ситуации сами руководители учреждений здравоохранения? Им действительно грозит увольнение, или они продолжат свою работу? Мы обратились за комментарием к четырем главрачам, которые поставлены в известность о прекращении трудовых договоров. 

 "Закон не на моей стороне"

Главный врач Городской детской больницы Петрозаводска Елена Аксентьева:

- В соответствии с законом Минздравом сделано все верно. И какие претензии могут быть к министру и министерству, если нужно выполнять федеральный закон?! Я не была удивлена. Со мной разговоры были. Но в законе написано, что по желанию коллектива и по согласованию с министерством главный врач может работать до 70 лет. Мне исполнилось уже более 70 лет. Поэтому меня не могут оставить в этой должности. Правда, глава региона и министр здравоохранения при личной встрече мне предложили другую руководящую работу. Я приняла это предложение. На днях перейду туда работать. А у всех остальных главных врачей есть запас, еще несколько лет, чтобы работать до 70-ти.

Мне кажется, что депутаты Законодательного собрания должны обращаться в Госдуму с законодательной инициативой, чтобы изменить этот закон или отменить его. Это было бы правильным. Меня этот закон уже не коснется, но все остальные врачи еще смогут поработать. Мы все профессионалы, трудимся много лет. Ко мне, например, как к руководителю, со стороны министерства здравоохранения вопросов нет. Мое учреждение развивается. Впереди еще много планов по организации дальнейшей работы, в частности такому перспективному направлению, как реабилитация детей.

Конечно, мне очень жалко оставлять коллектив. Коллеги не хотят, чтобы я уходила. Мы очень дружно работаем. У меня хорошая команда. Но закон не на моей стороне.

Заочное голосование

Главный врач Станции переливания крови Карелии Ирина Пушкарева:

- Мне в апреле исполнилось 65 лет. До этого, когда начиналась пандемия и всех работников 65+ отправляли на больничный, я спросила в отделе кадров Минздрава: "Меня-то на больничный не отправите?" Мне ответили: "Нет. Работайте спокойно, мы в Вас нуждаемся!" А потом пришли бумаги, говорящие о том, что нужно внести изменение в устав учреждения. Мы все подготовили. Позже состоялся разговор с кадровой службой, и я получила уведомление об увольнении, где четко и ясно было сказано, что по представлению собрания трудового коллектива у учредителя имеется возможность и право на продление моего трудового договора.

Сейчас на Станции у нас запущена эта процедура. К сожалению, собрать сразу всех работников сложно. Коллектив хоть и не очень большой, но кто-то в отпусках, кто-то заболел. Поэтому сотрудники решили с 7 по 17 августа провести собрание заочно, раздав бюллетени. Я заинтересована, чтобы как можно больше работников приняло участие в данной процедуре, чтобы у коллектива была возможность высказать свое мнение и оказать или не оказать мне поддержку.

Я встречалась с министром. Мы обсуждали с Михаилом Егоровичем не только кадровый вопрос, но, что для меня очень важно, вопросы развития службы крови, заготовки крови и обеспечения ее безопасности.

"Коней на переправе не меняют"

Главный врач Республиканского кожно-венерического диспансера Александр Архипов:

- В принципе юридически Минздрав все правильно сделал. Мне лишь непонятно, почему по закону главные врачи не могут работать после 65-ти. Академики могут возглавлять учреждения до 70 лет, директора школ и заводов имеют право трудиться после 65-ти, но не главные врачи. Объяснить это трудно, как многое в нашем законодательстве.

Так что претензий к министерству нет. Звонок из отдела кадров: "Приходите, ознакомьтесь". Нас предупредили, что с 30 сентября закон вступает в силу. Конечно, это не очень приятно. Мы достаточно долго отработали врачами, а затем - руководителями учреждений. Например, в диспансере в качестве главного врача я уже 40 лет.

Но в Минздраве предложили варианты. В учреждениях здравоохранения в зависимости от количества работающих могут провести собрание или конференцию, по представлению которой министерство имеет право продлить срок пребывания в должности руководителя до достижения им возраста 70 лет.

Я сейчас нахожусь в отпуске. Знаю, что коллектив проводил собрание, документы были направлены в Минздрав. О результатах мне пока ничего не сообщили.

Думаю, что сейчас оставить руководителей на своих постах - это правильное решение. Как говорится, коней на переправе не меняют. Сейчас очень сложное время. Из-за пандемии коронавируса учреждения работают на износ. При этом коллективы у нас стабильные, учреждения стабильные, не имеют задолженностей, выживают в сложных ситуациях.

Коллектив выразил доверие

Главный врач Кондопожской ЦРБ Людмила Егорова:

- Минздрав поставил меня в известность об увольнении. Министр приглашал к себе, объяснил ситуацию с учетом того, что есть федеральный закон, который предполагает, что главный врач может осуществлять свою трудовую деятельность до 65 лет. Дальше продление трудовых отношений возможно только по решению трудового коллектива. Соответственно, мы должны были провести эту процедуру. Мы ее провели. Подавляющее число представителей коллектива выразило мне доверие, чтобы я продолжила руководить больницей. Мы составили протокол, отправили его в министерство здравоохранения.

Понимаю, что Минздрав и не преследовал цели увольнять руководителей, тем более, если их поддерживает коллектив. Со мной будут продлевать договор. Я как работала, так и работаю.

Подготовила Наталья Соколова

Обсудить (0)



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение