Молочное "золото" и брусничное "серебро"
10 декабря 2017, Капитал
Поделиться

АО "Славмо" завоевало три медали на международной выставке.

Поводом оказаться на одном из крупнейших перерабатывающих предприятий Карелии стали новые награды, полученные на престижной выставке. В ноябре этого года АО "Славмо" представила пять видов своей продукции на международной продовольственной выставке "Петерфуд-2017", которая прошла в Санкт-Петербурге. И три из пяти продуктов предприятия завоевали награды!

Награды как свидетельство качества

В выставке "Петерфуд-2017" участвовали более 200 представителей, в том числе из-за границы. Продукцию оценивали по вкусовым свойствам и натуральности, по качеству упаковки и маркировке товара. В итоге морс "Брусничный" от "Славмо" был удостоен серебряной награды, а Бифидок и творог зерненый получили "золото".

О том, сколько всего медалей в коллекции АО "Славмо", руководители предприятия сказать затруднились. Молокозавод работает в Петрозаводске уже 60 лет, и за это время его продукция заслужила бесчисленное количество наград. Так, в 2016 году медали выставки "Петерфуд" в номинации "Инновационный продукт" получили фруктовые кефиры с черникой и брусникой, а в 2015-м в рамках конкурса "Наша марка" - минеральная природная питьевая столовая вода "Карельская жемчужина" и пастеризованное молоко 2,5% жирности в 1,5-литровой упаковке.

- Мы всегда стараемся радовать жителей Карелии и ее гостей широким ассортиментом вкусной, полезной и качественной молочной продукции, - сказал генеральный директор АО "Славмо" Сергей Масляков. – Все эти годы мы работали под девизом "Наше качество – Ваше здоровье". А участие в различных конкурсах и выставках позволяет нам оценить свое положение на рынке и определить качество нашей продукции.

Об экономике и экономии

Также на встрече директор предприятия подвел итоги работы за уходящий год. Годовой оборот предприятия составил около 1,6 млрд рублей (в 2016-м – 1,3 млрд), рост составил порядка 22 процентов. На комбинате увеличилась численность сотрудников – с 397 до 413 человек, то есть появилось 16 дополнительных рабочих мест. Выросла и среднемесячная зарплата работников – с 32,5 до 38 тысяч рублей. Сумма налоговых отчислений в республиканскую казну составила 159,1 млн рублей, что почти на 30 млн больше, чем в 2016 году.

Ежесуточно АО "Славмо" закупает у своих партнеров 76,7 тонн молока. Молоко на завод поставляют 11 карельских совхозов, среди которых – агрокомплекс им. Зайцева, племхозяйство "Ильинское", племсовхоз "Мегрега", совхоз "Толвуйский". Оплата за поставленную продукцию происходит быстро и без задержек, и это можно расценивать как социальную поддержку жителей карельского села: люди своевременно получают зарплату, вовремя закупаются корма для животных.

Общий объем капиталовложений в 2017 году составил более 110 млн рублей: были куплены две производственные линии розлива молока, заменены 6 резервуаров для хранения продукции, были приобретены 5 новых автомобилей на общую сумму более 25 млн рублей. Техническое перевооружение позволит своевременно и без потерь развозить продукцию предприятия по разным районам Карелии. Конечно, право выбора остается за потребителем, но нужно учитывать, что молочные продукты из других регионов в соответствии с техническими нормативами зачастую везут многие часы, а свежую "молочку" от "Славмо" жители Петрозаводска и окрестностей получают в короткие сроки.

Как известно, карельские сельхозпроизводители (впрочем, не только они) жалуются на непомерно высокие тарифы на электроэнергию. На "Славмо" удалось частично решить эту проблему и за счет приобретения собственного энергетического оборудования снизить себестоимость потребления энергии; на собственных линиях электричество обходится дешевле в 10(!) раз и позволяет экономить около двух миллионов рублей в месяц.

Весь автопарк предприятия переведен на природный газ – метан, ведь цены на топливо растут не по дням, а по часам. Для сравнения: литр солярки стоит порядка 40 рублей, метан – 15, и здесь тоже экономия налицо.

Другой непростой момент – возможность для местного товаропроизводителя попасть на полки крупных торговых сетей. Однако на "Славмо" все же ставят задачу быть по максимуму представленными в известных супермаркетах. Руководство компании считает, что с сетями (а общефедеральных сетей сегодня в Петрозаводске пять) сложились нормальные рабочие отношения, которые строятся достаточно производительно.

Новое оборудование – новые возможности

Перемены происходят не только в стенах "Славмо", они видны и обычным покупателям. Так, например, с 5 до 9 суток увеличился срок хранения 2,5-процентного молока в упаковке "Пюр-Пак". Это объясняется приобретением нового оборудования АО “Славмо” и успешной работой производителей по повышению качества молока.

- Благодаря наличию собственного, постоянно обновляемого автопарка молоко от производителей в кратчайшие сроки попадает на завод и сразу поступает на переработку, -рассказывает заместитель генерального директора по производству компании "Славмо" Елена Марчихина. - На современном оборудовании шведской фирмы "Tetra Pak" молоко очищается, подвергается гомогенизации, деаэрации, пастеризации и охлаждению. Благодаря всем этим процессам уничтожаются микроорганизмы, которые портят вкусовые качества и сокращают сроки хранения молочных продуктов. В таком состоянии пастеризованное молоко может спокойно храниться десять суток. А срок хранения ультрапастеризованного молока - полгода и больше. Не потому, что в нем содержатся консерванты, а потому что там вообще нет микроорганизмов (температура пастеризации, равная +137 градусам, не оставляет им никаких шансов) и портиться нечему.

Итак, поменялось оборудование, поменялась упаковка – соответственно, увеличился срок хранения. Впрочем, при учете срока хранения необходимо учитывать еще и барьерные свойства упаковки. Так, молоко в обычном полиэтиленовом пакете может храниться не более пяти суток. Упаковки с молоком длительного срока хранения могут иметь по семь защитных слоев, но и стоит такая упаковка дороже.

В планах АО "Славмо" на следующий год – несколько новинок. Во-первых, в феврале-марте планируют расширить ассортимент выпускаемой питьевой воды – появится вода премиум-сегмента и напиток спортивной направленности – с новой пробкой и разными оттенками вкусов.

Кроме того, на предприятии хотят выпускать больше морсов из даров карельской природы – черной смородины, смеси лесных ягод. Также по пожеланиям потребителей в лучшую сторону изменится упаковка морса. Многие внимательные покупатели заметили, что на предприятии работают над дизайном и других упаковок. Более удобной, в виде стаканчика, стала упаковка для сметаны, и это положительно отразилось на продажах.

В завтрашний день без опасения

- Там, где работает производство, всегда есть рабочие проблемы, - уверен Сергей Масляков. – Постоянно нужно что-то ремонтировать, модернизировать. Как в любом доме или квартире – всегда где-то нужно что-то чинить и обновлять, так и на производстве. Мы каждый год что-то ремонтируем, меняем, и конца этому не будет. При этом мы ничего не опасаемся, в том числе и конкуренции: мы снизили издержки, у нас хороший рынок сбыта и хорошие отношения с покупателями.

На "Славмо" ставят задачу не только охватить весь рынок Карелии, но и выходить за ее пределы – в Мурманскую и Ленинградскую области. Завоевать доверие потребителя непросто. Это можно сделать, только работая на совесть и поставляя качественную продукцию. О том, что на "Славмо" с этой задачей справляются, свидетельствует и высокий спрос покупателей, и "сводки" Роспотребнадзора, в которых предприятие (в связи с жалобами населения или контролирующих организаций) не фигурировало.

- Мы прекрасно понимаем, что, если у предприятия не будет движения вперед, то в современной рыночной экономике это будет равняться смерти, - считает исполнительный директор АО "Славмо" Анатолий Булдаков. – У нас очень стабильный коллектив, современное оборудование и качественная продукция, и это позволяет нам с уверенностью смотреть в завтрашний день.

На правах рекламы

Обсудить (0) в ленту



Олег Липовецкий
режиссер
Я был очень толстым мальчиком и мечтал нравиться девочкам
Уроженец Карелии, режиссер лучшего (по итогам года) московского театра «Шалом» Олег Липовецкий о причинах, почему пришел в театр. А также о жизни, Карелии, театре «Творческая мастерская» и причинах отъезда в Москву.

подробнее

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение