"Нужно создать, а потом думать"
03 июля, Политкухня
Поделиться

В Карелии обсудили курортный сбор: вводить, или не вводить.

Пресс-релиз круглого стола, проводимого Карельским региональным координационным советом сторонников партии "Единая Россия", сообщал, что он будет посвящён вопросам развития туризма. Поскольку формулировка была чрезмерно широкой, то потребовалось уточняющее дополнение: "Среди прочих будет затронута тема федеральной повестки "Курортный сбор: вводить или не вводить"".

Мероприятие проходило в общественной приёмной председателя партии Дмитрия Медведева, о чём напоминал его средних размеров портрет. Сразу вспомнилось, что эта фотография была сделана ещё для президентской кампании-2008. За более чем девять лет Дмитрий Анатольевич, вероятно, практически не изменился. С некоторой укоризной и одновременно лёгкой улыбкой он смотрел на рассаживающихся за столом участников.

Подошли представитель республиканского министерства финансов, заместить петрозаводского мэра, руководитель управления по туризму министерства культуры Карелии Екатерина Биктимирова, депутат Законодательного собрания региона Галина Гореликова (которая достала из кармана и прикрепила на своё бежевое платье депутатский значок), другие ответственные лица и, конечно, пара представителей туриндустрии.  В заседании смогла принять участие и депутат Государственной думы Валентина Пивненко.

Ведущий круглого стола Сергей Абдрашитов, председатель регионального координационного совета сторонников партии "ЕР", предложил подождать заместителя главы Карелии по региональной политике Владимира Любарского. Он сравнительно предсказуемо не появился, и через пять минут модератор был вынужден многозначительно заключить: "Наверное, семеро одного не ждут".

Абдрашитов энергично произнёс вступительное слово, в котором обозначил основную проблему. 23 июня Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о курортном сборе. Депутаты должны предоставить поправки ко второму чтению документа до 2 июля. Законопроект предусматривает эксперимент по введению такого налога в 2018-2022 годах в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Российское правительство, возглавляемое председателем партии "ЕР", внесло данный законопроект в Госдуму в начале мая. В пояснительной записке указано, что ввести курортный сбор ещё в сентябре 2016 года поручил президент России Владимир Путин.

Предполагается, что размер сбора с туристов за пользование курортной инфраструктурой не должен превышать 100 рублей в сутки с человека. Сумма налога может варьироваться в зависимости от сезонности, времени пребывания туриста в объекте размещения, местонахождения курорта и других факторов. Сбор также может быть и отменён, если такое решение примут местные власти. Средства от такого сбора планируется направить на развитие курортной инфраструктуры регионов. По итогам эксперимента власти решат, нужно ли вводить подобный налог на всей территории страны.

Собственно говоря, для ответа на вопрос о целесообразности введения курортного сбора и собрались участники круглого стола. Почти сразу стало понятно, что, кроме Пивненко, практически никто из присутствующих не рад законодательной инициативе.

Валентина Пивненко стала размышлять о том, что, в принципе, было бы здорово получить в региональные бюджеты дополнительные средства. Туристическая инфраструктура Карелии, вне сомнений, требует многомиллиардных вложений, но, как известно, "денег нет", а тут и подготовлен закон о довольно скором введении нового налога.

Стоит отметить, что Пивненко сформулировала и некоторые опасения, касающиеся условий хозяйствования субъектов туристической индустрии. Именно на них должна "упасть" обязанность эти 100 рублей с человека в сутки собирать. При этом денежные средства должны аккумулироваться на уровне субъекта федерации и совершенно не обязательно, что они будут направляться в те районы и конкретные локации, где в этом существует выявляемая потребность.

Пивненко сообщила, что обсуждала законопроект с врио карельского губернатора Артуром Парфенчиковым и тот рекомендовал его несомненно поддержать: "Если в этих четырёх регионах всё будет дороже, тогда туристы к нам, в Карелию, поедут".

Довольно сбалансировано выступила Екатерина Биктимирова, находясь на последнем месяце, если не последней неделе беременности. Все присутствующие умилительно смотрели на неё и, казалось, что совершенно не слушали слова чиновницы, которая не сегодня, так завтра покинет их стройные ряды и сможет заняться более важными вещами, чем курортный сбор и дилемма "вводить или не вводить?".

Тем не менее, из слов Биктимировой следовало, что введение нового налога в Карелии таит массу опасностей. Предприниматели не заинтересованы в легализации дополнительных сборов. В условиях ужесточения нагрузки они будут вынуждены уводить предлагаемые туристические услуги в "серый" сектор экономики, сокращать инвестиции на развитие. Это предельно чревато в Карелии, где туристический продукт имеет выраженную сезонность и в так называемых "официальных средствах размещения" останавливается только каждый десятый приезжающий в республику с туристическими целями.

Очевидно, что для аккумулирования вводимого сбора потребуется создание специального фонда, значительные средства будут тратиться на его администрирование, контроль и надзор, а ведь ещё должна быть продумана целая система льгот. Последняя могла бы, например, применяться для тех, кто приезжает в курорты "Марциальные воды" и "Кивач", ориентируясь на семейный отдых или лечение.

Вне сомнений, Карелии требуется современная, соответствующая требованиях времени туристическая инфраструктура, но было бы неверно надеяться, что потенциально собираемый стольник поможет кардинально изменить ситуацию.

Поправив значок и взяв слово, депутат карельского Заксобрания Гореликова довольно решительно заявила, что собираемые суммы из расчёта ста рублей, конечно, не покроют все затраты, которые требуются на развитие туристической отрасли. Хотя, с другой стороны, ничего же не ясно, "пока деньги-то не собрали". Задав себе риторический вопрос: "А не преждевременно ли всё это?", депутат непредсказуемо заключила: "Уверена, что нужно создать, а потом думать".

Несмотря на абсурдность произнесённого, Гореликова излучала уверенность, основанием для которой служил прозрачный, в принципе, тезис: если президент дал поручение курортный сбор ввести, правительство законопроект разработало, а Госдума его уже приняла в первом чтении и торопится принять во всех остальных, то совершенно нет смысла противостоять всей инерции федерально-властной машины, ей надо молчаливо подчиниться, а потом "думать" и разбираться, как преодолеть все возникающие косяки и проблемы.

Чувствуя, что находится в абсолютном меньшинстве, представитель республиканского министерства финансов была чрезмерна лаконична, отметив, что, работая начальником отдела доходов, не может быть не рада любым дополнительным средствам в бюджете.

Дошла очередь до представителей туриндустрии. Их выступления были самыми прямолинейными и сразу обозначили курортный сбор как налог на воздух или на гостеприимство. "В это лето туристам вообще надо доплачивать за то, что они приехали в Карелию". "Пусть это вводят в Крыму, где один частный сектор и не понятно, кто приехал – турист или родня". "Не за счёт людей нужно инфраструктуру развивать, это должно делать государство". "Произойдёт удорожание на 8-10% и на эти же 8-10% уменьшится поток туристов". "Нужно понимать, что есть огромная категория "костры и кеды" и этим туристам ничего более не надо, а уж тем более платить за пребывание в своей стране".

Вспомнили и Кижи с Валаамом, самые туристически привлекательные направления в Карелии. Поскольку более 70% граждан приезжают на теплоходах и на срок меньше суток, то платить, по законопроекту, они ничего не должны. Хотя именно на этих направлениях затраты на модернизацию туристической инфраструктуры остро необходимы, так как нагрузка на окружающую среду довольно значительная.

И здесь наступил апогей обсуждения. Прозвучала фраза: "Вообще не понятно, кто эти 313 депутатов Государственной думы, кто проголосовал в первом чтении, наверняка, через одного там имеется личный интерес". Все присутствующие естественно обратили свои взоры на Пивненко, которая ничуть не смущаясь заявила: "Для чистоты отношений скажу, что я голосовала "за". А что? Это же эксперимент и вообще для других территорий. Но я услышала, что для Карелии такой закон принимать нельзя".

Происходящее очень напоминало паноптикум, который несколько лет назад можно было наблюдать в связи с введением системы Единого государственного экзамена. Против неё были все – вузы, администрации школ, учителя, ученики и их родители. И, как известно, всё начиналось с эксперимента в десяти регионах. О, чудо … эксперимент был признан успешным, хотя и требующим некоторого совершенствования. Реформа с введением ЕГЭ на всей территории России прошла быстро, пусть и очень болезненно. Но именно так и бывает, когда система власти – исполнительной и законодательной, федеральной и региональной – встроена в режим управления страной одним-единственным человеком, который своё поручение сформулировал в сентябре 2016 года.

Обсудить (0)



«Заменили кровлю, окна и двери»: в Медвежьегорском районе полностью обновили ФАП

Подробностями проведения ремонта поделился глава карельского Минздрава Михаил Охлопков.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение