Отсутствие преступления в деле "Петропита" доказывает даже обвинительное заключение
14 июля, Политкухня
Поделиться

Уголовное дело "Петропита", которое рассматривается сейчас в Петрозаводском городском суде, в своем роде уникально: доказательства невиновности подсудимых находятся уже в самом обвинительном заключении.

Главное – внимательно его прочитать.

Напомним, что подсудимых экс-директора "Петропита" Ольгу Залецкую (сейчас – депутата ЗС РК), директора Олонецкого молочного комбината Анастасию Кравчук и экс-директора торгового дома "Ленторг" Александру Корнилову обвиняют в мошенничестве. По версии следствия, несколько лет назад они купили здание муниципального предприятия по заниженной цене, для чего заранее организовали фиктивную аренду объекта.

Мы уже писали про причины и хронологию появления этого уголовного дела. Оно появилось после того, как Галина Ширшина при поддержке партии "Яблоко" стала главой Петрозаводского городского округа. И хотя понятно, что целью изначально был лидер карельских "яблочников" Василий Попов, правоохранители начали к нему побираться через его родню и соратников. Так, в апреле 2014 года фигурантами этого уголовного дела стали Александра Корнилова - директор розничных магазинов "Ленторг", принадлежащих политику, и супруга Василия Попова – Анастасия Кравчук.

Правоохранители посчитали преступлением то, что бывшее здание комбината школьного питания (тогда оно принадлежало муниципальному предприятию "Петропит"), которое Корнилова арендовала в 2011 году, в 2013-ом  с учетом обременения купила Анастасия Кравчук. Обвинение изначально выглядело несколько нелепо, потому что ничего преступного в указанных действиях нет, и не могло быть: Анастасия Андреевна приняла участие в открытом аукционе, на который мог заявиться любой желающий, в том числе сам арендатор или его аффилированное лицо.

Через год (видимо, все это время стражи порядка ломали голову над тем, как представить преступлением абсолютно законную сделку) в число обвиняемых по делу "Петропита" попала Ольга Залецкая. На тот момент она была не только директором предприятия, которое выставило здание на продажу, но и депутатом Петросовета от партии "Яблоко". Лучшей кандидатуры, чтобы усилить обвинение и придумать нельзя. Сам Василий Попов стал фигурантом этого уголовного дела только спустя два месяца после появления в нем Залецкой.         

За довольно продолжительный период следствия, а длилось оно почти два года, суть обвинения постоянно менялась, но к моменту передачи дела в суд оформилось и было представлено в виде обвинительного заключения.

Если кратко, то суть обвинения сводится к следующему. В августе 2011 года предприятие "Петропит" в лице его арбитражного управляющего Александра Осина и фирма "Ядвига" (одна из фирм сети "Ленторг") в лице директора Александры Корниловой заключили долгосрочный договор аренды здания бывшего комбината школьного питания. После этого "Петропит" вышел из состояния банкротства, и мэр Петрозаводска Николай Левин назначил его директором Ольгу Залецкую. Произошло это 31 октября 2011 года.

Ольга Залецкая в целях ликвидации образовавшейся еще до ее назначения задолженности предприятия (в размере около 11 миллионов рублей) инициировала перед Левиным продажу комбината, для чего провела оценку здания в государственной оценочной компании РГЦ "Недвижимость". После получения согласия мэра Петрозаводска на продажу, Залецкая обратилась в специализированную фирму, которая провела аукцион по продаже помещения. Единственным желающим его приобрести стала Анастасия Кравчук. Она же по решению суда (так как Залецкая отказывалась подписывать договор купли-продажи с единственным покупателем) и стала его новым собственником. Сделка была осуществлена в полном соответствии с законодательством.

Это все так и описано в обвинительном заключении. Правда, с некоторыми уточнениями, которые, надо полагать, и призваны были превратить законную сделку в преступление. В частности, правоохранители указали, что Корнилова в свое время заключила договор аренды предприятия не для его хозяйственного использования, а исключительно в целях обременения, чтобы в дальнейшем здание было оценено и выкуплено с учетом этого обременения. Назначенная спустя три месяца после этого события директором "Петропита" Залецкая, оказывается, находилась с Корниловой в сговоре, и спустя почти полтора года инициировала продажу здания не для ликвидации задолженности предприятия, а в интересах членов "организованной преступной группы". Кроме того, Ольга Залецкая откуда-то точно знала, что на открытый аукцион кроме Анастасии Кравчук никто не заявится, но скрыла это от своего руководства. Тем самым она совершила "обман и злоупотребление доверием". Василий Попов в сделках не участвовал, подписи под документами не ставил, а потому ему была уготована роль организатора и руководителя "ОПГ". Это он, уверен следователь, склонил Ольгу Залецкую к участию в преступлении и, используя свои связи, устроил ее на должность директора муниципального предприятия.

Вот такое обвинение. Если оно кажется странным и перекрученным, то все претензии к следователю и прокуратуре. Мы постарались его максимально упростить и конкретизировать.

Ключевым моментом этого уголовного дела является ФИКТИВНЫЙ договор аренды. В обвинительном заключении так и написано: "При этом вышеуказанный договор аренды являлся притворным и фактически был заключён ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для умышленного занижения стоимости указанного имущества..." Причём, для того, чтобы не быть голословным, следователь упоминает и якобы доказательство этой фиктивности – "протокол осмотра местности, иного помещения" проведенного 25 апреля 2014 (!) года. Иными словам, в 2014 году один из сотрудников Следственного управления СК РФ по РК, без понятых и без посещения самого здания, определил, что в 2011-2012 годах оно не использовалось. Ну просто чудеса ясновидения.  

Далее. Зачем, по мнению обвинения, Александра Корнилова заключала тот самый  "фиктивный" договор аренды и фактически не использовала помещение в период аренды? Думаете для того, чтобы "организованная преступная группа", в которой она состояла, смогла купить этот объект по низкой цене, а потом перепродать по более высокой? Как бы не так. По версии следствия, все это нужно было для того, чтобы в последствии "реализовать совместный коммерческий проект по ИСПОЛЬЗОВАНИЮ указанного здания и его производственных мощностей для организации питания… А также для его ИСПОЛЬЗОВАНИЯ при осуществлении коммерческой деятельности группы компаний "Ленторг". Иными словами, Попов и Корнилова нуждались в использовании здания комбината, но на протяжении полутора лет аренды категорически отказывались его использовать. Видимо, для того, чтобы правоохранительные органы не дай Бог не подумали, что у них там все законно. Можете представить себе, как Попов дает указание Корниловой: "Заключите договор аренды, платите арендную плату, охраняйте здание, но ни в коем не используйте помещение в хозяйственных целях, пока Кравчук не купит комбинат на аукционе". "Почему нельзя использовать? - Спрашивает Корнилова. - Я же все равно арендую и несу расходы на аренду и содержание?" "А потому, - отвечает Попов, - что иначе следователь не сможет возбудить уголовное дело из-за отсутствия фиктивного договора аренды".

Впрочем, если  вчитаться в обвинительное заключение, то следователь там столько всего понаписал, что умудрился опровергнуть собственные же домыслы. Напомним, что, по его версии,  подсудимые взяли в аренду здание исключительно с целью обременения и реально на протяжении полутора лет его не использовали для того, чтобы купить по более низкой цене и НАЧАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Одного этого утверждения достаточно для опровержения фиктивности договора, а, следовательно, и для опровержения существования преступления.

Впрочем, в суде уже опровергнут и довод о том, что использовать здание подсудимые только собирались. Десятки свидетелей подтвердили, что Александра Корнилова все время активно эксплуатировала объект. И до его продажи и после.   

В следующей статье мы расскажем, каким образом заключался договор аренды комбината и как на самом деле "Ленторг" под руководством Александры Корниловой использовал помещение в период его "фиктивной аренды".

Андрей Кузнецов

Обсудить (0)



«Заменили кровлю, окна и двери»: в Медвежьегорском районе полностью обновили ФАП

Подробностями проведения ремонта поделился глава карельского Минздрава Михаил Охлопков.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение