«Плагиатор»: зажигательный мюзикл о том, как не сфальшивить и прожить свою жизнь
11 июля, Кинотетрис
Поделиться

Новый кинохит обещает прозвучать громко.

фото: © Кинотетрис

В широкий прокат 10 июля вышла музыкальная комедия «Плагиатор» (16+). Полномасштабное кино с бешеной энергетикой и пронзительной лирикой, оно переосмысляет популярный кинематографический ход с машиной времени и наделяет его отнюдь не развлекательным смыслом. Каким именно – в материале «Столицы на Онего».

Жизнь па подпевках

«Плагиатора» анонсируют по всем приемникам страны, и наверняка о громкой премьере вы уже слышали. Первая мысль здесь, что кинематографисты решили экранизировать архетипичную и характерно национальную композицию о поездке в Магадан, но нет – канонической истории Григория Лепса здесь не будет. Ведь главный герой по имени Егор (Роман Евдокимов) даже не поет, а только подпевает. Загулявшим любителям караоке требуется закрывать бреши в вокальных данных и дарить иллюзию певческого мастерства. Загулявшие, они же все мачо и супермодели.

Бедному Егору приходится быть запевалой на все регистры – здесь и пьяные девичьи голоса, и басистые брутальные мажоры, и томимые тоской по сильному плечу поклонницы Стаса Михайлова. И засидевшемуся до утра одинокому пьяненькому финансисту – точно выпускнику лучшей московской физико-математической школы, а ныне явно главе департамента правительства Москвы – тоже нужно подпеть. Впрочем, в затравочных сценах переданы не только весь наш социальный срез и вся наша социальная структура. Такое необузданное, но ни капли не отчаянное веселье, когда скульптурного телосложения барышни сумасбродно отплясывают на столах, бывает только в дорогих ресторанах столиц. Это правда.

Разудалая рутина, впрочем, не сумела затянуть Егора в свои липкие лапы – ему хоть уже и тридцать, но как музыкант он продолжает искать собственное звучание. Слегка устав от неопределенности положения и туманности перспектив, его девушка Юля (Станислава Милославская) предлагает сыграть не по правилам, воспользовавшись своим отцом как социальным лифтом. «Если хочешь чего-то добиться, то придется от кого-то зависеть» – Юля изрекает нравоучительную истину в полном соответствии с унылыми реалиями несостоявшейся рыночной экономики. Но Егор усердно продолжает искать свой голос, даже если на часах седьмой час утра и его ресторанная смена только закончилась. Страшнее выпада против неудавшегося капитализма, глубже подкопа под его основы, звонче ему пощечины и не придумаешь. Егор – экзистенциальная угроза нездоровой архаике тетушек, дядюшек и созданных специально под родную кровиночку должностей.

Союз неудачников

В минуты отчаяния таким, как Егор только что и остается выпасть в другую реальность. Так, собственно, и происходит – из оборудованной дома музыкальной студии он выпадает в девяносто первый год. В прошлом он застает типичного художника с Арбата (Виталий Кищенко) и его натурщицу за работой, но представителей богемы выпавший из шкафа абсолютно голый, музыкант по виду не смущает. Они и не то ещё видели, да и такие сюжеты у людей творческих – обычное дело. Тем более что за окном страна сошла с рельсов.

Вообще, за воспроизведением прошлого всегда интересно наблюдать – как рассматривать фотокарточки тридцатилетней давности, и приготовленный создателями «Плагиатора» девяносто первый год – не исключение. По визуалу и фактуре он больше отдает тридцатыми: Арбат поначалу напоминает уличные колхозные рынки, а толпа народная – слишком уж бедненько одетую и излишне неразличимую массу. Гротескность режиссёрского виденья особенно контрастирует с новенькими жигулями и москвичами, снующими здесь и там. Впрочем, бог с ним, с кинематографическим реквизитом – главное здесь не это.

Выпадать из шкафа Егору придется ещё не раз, и его девушке Юле, конечно, будет трудно поверить в достоверность реляций суженого. Поначалу она примет его отчёты за галлюцинации, но ничуть этим не смутится – сразу видно, наша современница и с дипломом по крайней мере МГУ. В остальном же она не так удачлива. По профессии Юля ландшафтный дизайнер, но иллюзию заработка ей дарит папаша-олигарх – подкидывает заказы от себя и своих не слишком взыскательных дружков. Распространенный типаж субсидируемой дочери – только в регионах у дотируемых деток «свой бизнес» типа кофейня, а в столицах – вот, дворцово-парковое искусство. Благо, что Юля осознает ужас своего положения, в отличие от многих сестер по иллюзиям. На почве неудачливости она и сошлась с Егором. Союз типовой, но оттого не менее примечательный и, как правило, крепкий.

Плагиат ценой в жизнь

В очередной раз выпадая из шкафа в прошлое, Егор решается преступить черту и сыграть не по правилам. Вернее – спеть, став тем самым плагиатором. Испытав минутные колебания, на Арбате девяносто первого года он запевает хиты последующего тридцатилетия. Выдать чужое за свое – опасная грань, за которой обратной дороги может и не быть, но лучи сиюминутной славы усыпляют его творческую бдительность. Арбат – московская агора, подлинная полифония искусства и политики, где поэтика красно-коричневых политактивистов соседствует с космополитичным брейком. Егор же превращает одну из главных улиц столицы в агору музыкальную, а происходящее на экране – в пламенный мюзикл.

Происходящее на экране, вообще, убеждает, что мы тоже чрезвычайно музыкальная нация, только вот вырваться из творческой нищеты отечественной эстраде мешают такое вот субсидирование с квотированием. Ясно, что ещё и выдержки не хватает доводить сырой материал до готового продукта, но и в сыром виде его мелодии с первых нот заполняют танцпол и заставляют расходиться только под утро, а в запущенных случаях и через неделю.

Впрочем, музыкальная составляющая «Плагиатора» – всего лишь аранжировка, а путешествия во времени – только аллегория к совсем иному лейтмотиву. Возврат в прошлое – он ведь о том, что однажды сошел на той станции, на которой не следовало сходить, и продолжил жить уже не своей жизнью. Вот какого рода плагиат точно допускать не стоит. Остальное приложится.

В кино ходил Антон Соловьев

Увидеть все кинопремьеры недели на широком экране можно в спокойной и теплой атмосфере «Дома культуры» в «Тетрисе». Все киносеансы здесь dkkino.ru/afisha/ по 300 рублей. С расписанием можно ознакомиться на сайте «Дома культуры» dkkino.ru/afisha/.

Реклама. ООО «Дом культуры» ИНН 1000001905.

Продолжительность: 122 минуты.
Год выпуска: 2025.
Дата выхода: 10 июля 2025 года.
Режиссер: Антон Мегердичев.
Сценарий: Илья Шиловский, Светлана Шиловская, Виталий Боровик.
Роли: Роман Евдокимов, Станислава Милославская, Аглая Шиловская, Максим Лагашкин, Марат Башаров, Ирина Пегова, Виталий Кищенко.

Обсудить (0)



«Заменили кровлю, окна и двери»: в Медвежьегорском районе полностью обновили ФАП

Подробностями проведения ремонта поделился глава карельского Минздрава Михаил Охлопков.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение