Кинопремьера отлично подойдет для просмотра всей семьей.

На большие экраны 28 августа вышла авантюрная комедия с элементами магии «Семейный призрак» (6+). Волшебством кинокартина и вправду не обделена — и не только в плане жанрового приёма, но и добротной режиссуры. Стартуя как серия намеренно нелепых зарисовок, поданных в цирковом антураже, она незаметно перевоплощается в трогательную и местами драматичную комедию о хитросплетениях родственных душ. В чём ещё заключается магия кино от Александра Бабаева — в рецензии «Столицы на Онего».
Стартап «Иллюзия»
У центрального персонажа и главы московского семейства Василия Кирсанова (Максим Лагашкин) — избыток решимости и дефицит везения. А это — уже беспроигрышная комбинация, чтобы генерировать череду неурядиц и в жизни, и на экране. Так, наслушавшись внутренних голосов, незадачливый Василий оставил надёжную работу в банке и учредил собственное шоу — с кроликами, блестками и прочим реквизитом. Идёт оно пока что только в арендованном ДК, но сила любви и взаимопонимания в семье героя настолько исключительна, что даже его жена (Оксана Акиньшина) и дети согласились выходить на сцену. Но когда Василий в очередной раз вываливается из циркового ящика, а не демонстрирует номер с распиленным надвое туловищем, любящая семья всё-таки настоятельно рекомендует свернуть лавочку.
Однако что трудности входа на рынок фокусников, что препятствия со стороны семьи начинающий иллюзионист предвидел, а поэтому он предусмотрительно сжёг мосты. В данном случае — продал квартиру, вложив деньги в цирковой стартап. Словом, отступать некуда, давать заднюю поздно. Но и ютиться у тёщи — московской пенсионерки, предпочитающей рюкзак и наушники внуку и внучке, — тоже не комильфо. Благо, что в шоу Василий успел «вложить» не все деньги, и на последние пятнадцать миллионов он подыскивает хороший вариант с недвижимостью, который, правда, оказывается нехорошей квартирой.
Нет, жильцы оттуда бесследно не исчезали и бал сатаны тоже не проводился, но один жилец точно задержался. Точнее, уже не жилец, а призрак. Как и положено неприкаянной душе, о себе она даёт знать классическим набором из психиатрического анамнеза: супружеское ложе оказывается летающим, плюшевый медведь — ходячим, остальные предметы быта — самопроизвольно перемещающимися. Промежуточный итог жизни Василия неутешительный: так сразу не получается не только стать иллюзионистом, но и улучшить жилищные условия. Отсутствие везения? Или злой рок часто преследует тех, кто отважился сделать шаг в сторону и пойти по непротоптанной тропинке? Вопрос.
Призрак Кологривого
Однако поиску ответа семейство героя предпочитает бегство. Жуткая смесь осторожности с рациональностью заставляет родных кровиночек оставить папашу с его полтергейстом и призрачными шансами на успех один на один. Сын-десятиклассник Василия — не его сверстник-шестидесятник вроде пятнадцатилетнего Олега Табакова из «Шумного дня». В отличие от юных героев минувшего века, мещанство он любит — под соусом комфорта, а крушить призраков прошлого и настоящего, смачно размахивая дедовской шашкой, — не будет. Существует ли потусторонний мир или не существует — его тоже мало интересует. Главное, чтобы тот не доставлял дискомфорта. Казалось бы, сюжет — развлекательный, комедия — лёгкая, а характеры подмечены точно.
Но свято место пусто не бывает — решать квартирный вопрос приходится опять-таки неудачливому главе семейства. Сначала по-мужски и по совести, затем попыткой перепродажи, а в конце — обращением к экстрасенсу с физиономией спившегося мажора и на телешоу, находящемуся в поисках контента.
Увы, ничего не выгорает, и бедняга Василий вынужден вступить с привидением в последний бой. Абсурдная нелепица иллюзионистского шоу сменяется комичными попытками одолеть призрака. Они тоже оказываются безрезультатны, но лёгкий комедийный жанр здесь снова черпает из резервуара архетипичных сюжетов — за последней решающей битвой следует переговорный процесс. Призрак наконец материализуется и предстает в образе Никиты Кологривого. К придурковатости выражения его лица гримёры явно добавили следы обильных попоёк, которыми славятся некоторые форварды и голкиперы. Вышел экс-чемпион по футболу по имени Сергей Агафонов, задержавшийся между небом и землей. И вышло неплохо — колоритно, во всяком случае.
Смешение жанров
Вы удивитесь, но материализация нелепо почившего экс-футболиста Серёги — только конец предыстории. Что его не отпускает на тот свет и почему он застрял на этом — под душевные разговоры двух повстречавшихся несчастий можно и не заметить, как магия кино возвращает вас из мира волшебства и иллюзий на землю таких знакомых жизненных проблем. Под пронзительные композиции «Руки вверх!» фантастическая комедия плавно перетекает в приключенческое роуд-муви, а под задорные хиты Niletto — перевоплощается в очаровательный ромком.
По итогу нетривиальный сюжет с завязкой на потусторонние силы оказывается ладно скроен и крепко сшит. Строки «Я без тебя не живу, не пою», пропетые пацанской хрипотцой по-дурацки погибшего футболиста, трогают больше оригинала, а звучат как гимн наделанным в жизни ошибкам, которые, увы, на том свете уже не исправишь. Где-то здесь мораль «Семейного призрака» как раз таки и зарыта.
В кино ходил Антон Соловьев
Увидеть все кинопремьеры недели на широком экране можно в спокойной и теплой атмосфере «Дома культуры» в «Тетрисе». Все киносеансы здесь dkkino.ru/afisha/ по 300 рублей. С расписанием можно ознакомиться на сайте «Дома культуры» dkkino.ru/afisha/.
Реклама. ООО «Дом культуры» ИНН 1000001905.
Продолжительность: 84 минуты.
Год выпуска: 2025.
Дата выхода: 28 августа 2025 года.
Режиссер: Александр Бабаев.
Сценарий: Василий Ровенский, Мария Матвеева.
Роли: Максим Лагашкин, Никита Кологривый, Оксана Акиньшина, Кристина Корбут, Алина Савостьянова, Егор Леонтьев.