«Спецоперация» по росту цен в маршрутках Петрозаводска
14 марта, Обществоведение
Поделиться

Представитель группы автотранспортных предприятий Петрозаводска объяснил необходимость повышения цен на проезд последствиями пандемии и событий на Украине.

фото: © centro-pol.ru

Автоперевозчики Петрозаводска собираются повысить стоимость проезда в маршрутках с 1 апреля.  Цены поднимутся до 38–41 рубля в зависимости от маршрута. Почему это неизбежно, обсуждали участники совещания в администрации города.

Свое мнение высказал представитель группы автотранспортных предприятий Петрозаводска, которая работает на большинстве маршрутов, Николай Тараканов.

По его словам, первый удар по отрасли нанесли ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса.

«Мы потеряли по сравнению с доковидными показателями порядка 30% кадрового состава, потеряли водителей, которые ушли в силу разных причин и обратно не вернулись. Мы потеряли примерно столько же по пассажиропотоку в силу опять же разных причин. Итогом всего этого в течение двух лет стала планово убыточная деятельность… Если говорить по цифрам, то убыток за прошедшие 2 года по транспортным предприятиям, которые я представляю, это более 50 млн рублей», — сказал Тараканов.

Второй причиной он назвал резкий рост цен, произошедший в последние две недели. Тараканов связал это с событиями на Украине.

«Мы это сразу увидели по поведению своих контрагентов. По ряду позиций нам вообще отказывались называть цены на необходимые нам материалы и товары. Ряд контрагентов поднял одномоментно на 30-40-50% стоимость своих услуг и товаров», — пояснил представитель автоперевозчиков.

По его словам, предприятия могут подтвердить все эти убытки документально.

«Более 90% денег, поступающих за оплату услуг, являются безналичными, полностью высвечены налоговой. То есть цифры убытков за 2 года абсолютно подтверждены бухгалтерией», — заверил Тараканов.

По его словам, себестоимость перевозок пассажиров на некоторых маршрутах в Петрозаводске достигает 55-57 рублей, но повышать цены до этого уровня автоперевозчики не будут.

«В той ситуации, в которой находится наша страна, любые действия должны быть с оглядкой на текущую ситуацию. Мы это понимаем… Понимаем, что не надо и нельзя совершать каких-то вызывающих у людей большие вопросы резких движений. Но, тем не менее, необходимость повышения для нас очевидна и необходима», — отметил представитель автоперевозчиков.

Его аргументы вызвали сомнения у руководства Петрозаводска и горожан, участвовавших в совещании. По их мнению, надо не идти по легкому пути повышения цен, а стараться повышать популярность общественного транспорта, что приведет к росту доходов.  Для этого должны поработать и власти — создавать выделенные полосы для «маршруток» или даже закрывать в «часы пик» определенные участки улиц, например, Гоголевский мост.

По словам автора идеи, общественника Василия Калюты, это первое, что он сделал бы, если бы стал мэром.

«Если бы вы как мэр в „час пик“ закрыли Гоголевский мост, то вас с него бы и сбросили», — ответил глава Петрозаводска Владимир Любарский.

По мнению депутатов, если маршрутчики будут повышать стоимость проезда, то должно улучшиться и качество услуг. Этот вопрос на совещании подняла депутат Петросовета от КПРФ Наталья Захарчук.

«Я думаю, что вы знаете, как ваши автобусы называют горожане, очень нелицеприятно — скотовозами… Ни пандемии не было, ни на Украине не было спецоперации, а салоны как были грязные, так и остались», — заявил депутат Петросовета Александр Ершов.

Николай Тараканов на это ответил, что на тех предприятиях, которые он представляет, автобусы моют. 

«Не каждый день, но с какой-то периодичностью это происходит в рамках рабочего процесса», — заверил он и предложил сообщать руководству компаний о каждом конкретном случае.

Такой же ответ был дан и на обращение депутата Александра Калько, представляющего отдаленные районы Петрозаводска, о том, что водители автобусов, едущих в микрорайон Соломенное зачастую «срезают» маршрут, и пассажиры не могут их дождаться.

Николай Тараканов не согласен с тезисом о том, что рост цен должен быть связан с качеством услуг.

«Разве от того, что хлеб сегодня стоил 10 рублей, а завтра стал стоить 20, его качество как-то изменилось? Нет, не изменилось. Почему он вырос в цене? Потому что выросли все составляющие этого хлеба», — пояснил представитель автоперевозчиков.

Подытоживая обсуждение, мэр Петрозаводска попросил автоперевозчиков опубликовать в интернете детальные расчеты себестоимости проезда и обоснование, почему они считают неизбежным повышение цен.

Судя по всему, это произойдет уже с 1 апреля.

 

Обсудить (0)



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.
Пик аномальной жары пройден
Читать далее

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение