"Все меры озвучить не могу, но будем готовы"
15 марта 2018, Политкухня
Поделиться

В ЦИК Карелии обсудили вопросы нарушения избирательного законодательства в соцсетях.

Центральная избирательная комиссия Карелии провела рабочее совещание по теме "О деятельности по предупреждению и пресечению нарушений избирательного законодательства, экстремизма в социальных сетях". На него были приглашены члены Общественного совета при ЦИК республики, представители МВД, республиканской прокуратуры и Управления Роскомнадзора по Карелии.

Начальной точкой дискуссии стало почему-то обсуждение вопроса незаконной агитации в Интернете. Хотя, как известно, ни одной жалобы по данному типу нарушений ни в адрес ЦИК Карелии, ни в прокуратуру региона подано не было. Часто повторяющийся тезис политобозревателей о том, что "избирательная кампания в Карелии полностью перешла в Интернет" требует необходимой корректировки. Автору этих строк представляется, что технологические решения регионального компонента нынешней президентской кампании отстают от общемировых и европейских тенденций минимум на два-три электоральных цикла.

Это, конечно, не означает, что тематике "нарушений избирательного законодательства в социальных сетях" стоит уделять меньше внимания, но куда большую проблему представляют практики злоупотребления административным ресурсом. Например, использование аккаунтов должностных лиц и даже официальных страниц органов государственной и муниципальной власти в соцсетях для агитации в поддержку одного из кандидатов в президенты.

Стоит уточнить, что речь, прежде всего, идёт об аккаунтах, которые являются личными аккаунтами государственных и муниципальных служащих, но вместе с этим используются они в первую очередь для служебных целей. Другими словами, должностными лицами проводится систематическая работа по использованию своих собственных аккаунтов в социальных сетях для информирования граждан и наиболее оперативного реагирования на их обращения. И было бы неверным утверждать, что в России в настоящее время "проведение агитации с помощью социальных сетей не регулируется законом" (цитата несколько раз повторялась в ходе рабочего совещания). Такое законодательство есть. Пункты 3 и 4 статьи 41 закона "О выборах Президента РФ" гласят: "Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения или избрания кандидата".

Возвращаясь же к содержательной стороне обсуждения на совещании, приходится констатировать, что те типичные проблемы, которые регулярно возникают в день голосования и которые было бы правильно заранее предусмотреть при их разрешении на уровне взаимодействия представителей наблюдательских организаций и, например, сотрудников МВД, подробно рассмотрены не были. Сергей Дешевулин, начальник управления организации охраны общественного порядка МВД Карелии, был по-офицерски краток: "Хотел бы не вдаваться в подробности. Все меры озвучить не могу, но будем готовы".

Хотя, конечно, обсуждение лишь одного спорного вопроса, затрагивающего интересы наблюдателей, могло бы предупредить потенциальные конфликты. Это проблема удаления наблюдателей из помещения для голосования. Поскольку процедура удаления наблюдателей по суду никак и нигде не прописана, как показывает практика в разных российских регионах, "умелые" организаторы выборов могут обходить этот так называемый "мораторий на удаление" и прибегать к помощи полиции, которая по незаконному указанию руководства комиссии может задерживать и доставлять наблюдателей в дежурную часть по надуманным причинам: "за нарушение общественного порядка", "для составления протокола", "для освидетельствования" или просто "за неподчинение требованию сотрудника полиции".

Остаётся надеяться, что если не все, то большинство спорных вопросов с наблюдателями будут разрешены с учётом ответственного поведения членов участковых избирательных комиссий, полицейских и представителей наблюдательского сообщества. Общественный штаб по наблюдению за выборами в Карелии будет осуществлять всесторонний мониторинг по данному направлению.

Обсудить (0) в ленту



В России признаны экстремистскими и запрещены организации: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в Российской Федерации за экстремизм.

Сайт stolicaonego.ru использует метрические программы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение