«Дорогая, я больше не перезвоню»: о том, чем грозит синдром отложенной жизни

Кинотетрис. Кинотетрис
14:10, 07 Марта 2025
фото: © Кадр из фильма «Дорогая, я больше не перезвоню»
Загрузка...

И почему диагностировать его никогда не поздно.

В широкий прокат 6 марта выходит драма-комедия «Дорогая, я больше не перезвоню» (12+), главную роль в которой исполнил сын Михаила Ефремова и внук Олега Ефремова — Никита Ефремов. «Столица на Онего» разбиралась, удалось ли третьему поколению выдающейся актерской династии удержать марку.

Жизнь на потом

У молодого столичного рекламщика Дани (Никита Ефремов) синдром отложенной жизни. Проект валится за проектом, и он работает по двенадцать часов в день без выходных и отпусков. Карьера — успешная, доходы — отличные, клиенты — довольные. Как и вышестоящее ЛПР — лицо, принимающее решения. В общем, Даня — типаж, распространенный в городах-миллионниках, но редко встречающийся в облцентрах.

И всё бы ничего — именно в таких героях сегодня нуждается родина (на фронтах мирной жизни), тем более в условиях повсеместного дефицита трудовых кадров. Но есть одно но. Даней движет не призвание и не долг и даже не честолюбие, а желание побыстрей заработать кругленькую сумму и смотать удочки. Прямо не говорится, но он, очевидно, грезит о F.I.R.E. — раннем выходе на «пенсию». Если к тридцати пяти заработать десять (двадцать, тридцать) миллионов, то можно стать рантье или ещё проще — жить на проценты.

То есть настоящее ему опротивело — как и его сверстнику Виктору Зилову из «петрозаводского» «Отпуска в сентябре». А поэтому жить Даня предпочитает грезами о чаемом будущем. Просто вместо утиной охоты во время отпуска в сентябре у Дани мечты о загородной жизни на берегу моря. Правда, особых страстей успешный рекламщик не испытывает — в отличие от поколения отцов, миллениалы предпочитают бытовой комфорт и душевное спокойствие даже в условиях экзистенциального тупика.

Сын своего отца

Однако мечты приводят потенциального эскаписта Даню не на лазурный берег, а на больничную койку. Сделанному предупреждению свыше он, конечно, не внимает, и тогда впадает в кому и попадает в приемную небесной канцелярии. Верующий, неверующий, агностик — возьмите талончик и ждите очереди. Страшный суд осовременен, максимально комфортен и предельно нагляден. Вместо чаши весов — калькуляция грехов, вместо господнего вердикта — выписка из бухгалтерии в последней инстанции. Не забудьте поставить электронную подпись, и добро пожаловать на тот свет. В небесном МФЦ приветливы и лаконичны, не хватает только в госуслугах самостоятельно записаться на прием.

Отличнику капиталистического труда Дане, увы, уготован ад, и его просят пройти в аэропорт на посадку. Хорошо, что рейс задерживается. Впрочем, не случайно — терминал в аэропорту, как и любой вокзал, пристанище для неприкаянных. Однако в фильме он опять-таки обустроен с комфортом — зал ожидания перед отправкой в ад или рай здесь больше напоминает рай. Хотя бы потому, что там есть бар.

Бар, к слову, как у Чарльза Буковски — тоже пристанище для неприкаянных, но с типично столичным названием — «Дорогая, я больше не перезвоню». «Даня хочет выпить» тоже подошло бы. Здесь можно затуманить разум, но прояснить ситуацию. Как водится, при помощи ударных доз и случайных знакомых — например, бармена (Дмитрий Чеботарев). И тот щедро делится мудростью, облеченной в афористичную форму: «Карма — как карты, грехи — как навигатор». Да, кстати: кому как не сыну Михаила Ефремова играть героя за барной стойкой. Достойная смена — и без всякой иронии.

Возврату не подлежит?

Если преемственность поколений здесь налицо в распределении ролей, то диалог между поколениями сквозит едва ли не в каждом кадре. Так, мать Дани (Евгения Добровольская) рвется в реанимацию к сыну — сын тем временем и на том свете стреляет деньги у своей бабули. Та подрабатывает в клининговой компании, которая у аэропорта на аутсорсе. Герой видит бабулю молодой (Валентина Ляпина), и кто еще к своим двадцати или тридцати годам не успел самостоятельно понять, что и бабуле было двадцать, то «Дорогая, я больше не перезвоню» — отличный повод увидеть то, что лежит на самом видном месте. А вот признание бабушки, в свою очередь, прозвучит как откровение уже для старшего поколения. Особенно тех его представителей, которые тоже до сих пор не разглядели очевидного в своем собственном конфликте с детьми и внуками.

Даню ждет ад, но он хочет в рай, но туда только с пересадкой — в чистилище. Заявление придется переписать — номер СНИЛС нужно помнить и после смерти. Однако туда и туда незадачливому рекламщику еще рано, но вот удастся ли ему добиться депортации обратно в жизнь — ещё вопрос. Ответ на него предстоит найти зрителю.

Продолжительность: 100 минут. Год выпуска: 2025. Дата выхода: 6 марта 2025 года. Режиссер: Александр Фомин. Сценарий: Александр Фомин. Роли: Никита Ефремов, Ян Цапник, Агата Муцениеце, Евгения Добровольская, Дмитрий Чеботарев, Валентина Ляпина, Мила Ершова.

В кино ходил Антон Соловьев

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego
Выбор читателей

Аналитика

07.03.2025 14:23
Обществоведение
Высокая востребованность центра обязана как выдающейся школе отечественной офтальмологии, так и исключительной квалификации петрозаводских глазных врачей.

Продолжая работу с сайтом stolicaonego.ru, вы подтверждаете использование cookies вашего браузера с целью улучшить сервис, также соглашаетесь с документами:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение