Заместитель главного врача Сортавальской больницы Светлана Сергеевна Винокурова рассказала, как шла к мечте стать доктором.
— Светлана Сергеевна, сегодня вы заместитель главного врача Сортавальской больницы, а совсем недавно были заведующей отделением скорой помощи. Когда вы пошли на повышение?
— С августа 2020 года я периодически привлекалась исполнять обязанности заместителя главного врача Сортавальской больницы. По приглашению нашего руководителя — Александра Анатольевича Романова согласилась перейти на административную должность. Прошла необходимое обучение в Санкт-Петербурге и с мая этого года перешла на новую работу.
— Какой у вас стаж работы?
— В 2003–2009 годы я работала в травматологическом отделении БСМП в Петрозаводске: сначала на должности санитарки, затем медсестры, совмещая трудовую деятельность с обучением на медицинском факультете ПетрГУ. С 2010 года, после прохождения интернатуры по специальности «скорая медицинская помощь», работала врачом выездной бригады станции скорой медицинской помощи Петрозаводска. С 2015-го являлась заведующей отделением скорой помощи Сортавальской ЦРБ.
— Как Вы пришли в профессию?
— Еще в детстве я хотела стать врачом. Следуя своей мечте, я поступила в ПетрГУ на медицинский факультет, а на последнем курсе уже определилась со специализацией.
— Мне кажется, что врач скорой помощи — это особая работа. Чем, по–вашему, она отличается от работы в отделении?
— В каждой специальности есть свои особенности, и на счёт особой работы врача скорой помощи вы абсолютно правы. Работа на «скорой» — это, во-первых, тяжелый физический и моральный труд. Нужно быть готовым к конфликтным и опасным ситуациям, уметь быстро ориентироваться в неотложных состояниях для здоровья пациентов, оказывать грамотную помощь в условиях нехватки времени, и зачастую под пристальным наблюдением родственников, прохожих. Мы работаем в любых условиях и на разной территории.
— Как Вы считаете, какими качествами должен обладать сотрудник скорой помощи? Какие профессиональные требования предъявляете к новичкам? Например, при каких условиях никогда не возьмут работать на «скорую»?
— Для работы все же необходим сертификат по специальности «скорая медицинская помощь». Без определенного уровня теоретических знаний и практических навыков здесь, на «скорой», не обойтись. Безусловно, сотрудник «скорой помощи» должен обладать хорошим здоровьем, быть ответственным, наблюдательным, уметь быстро реагировать и принимать соответствующие решения, обладать профессиональным чутьем, сдержанностью. В остальном — все индивидуально. Но, в любом случае, новый сотрудник «скорой помощи» проходит стажировку непосредственно на рабочем месте перед самостоятельной практической деятельностью.
— В чем заключалась Ваша работа на «скорой помощи»?
— Работая заведующей отделением «скорой помощи», я занималась непосредственным руководством подразделения, осуществляла контроль качества работы, отвечала за набор новых сотрудников. Также самостоятельно работала в качестве врача выездной бригады скорой помощи.
— Как происходит рабочая смена на «скорой помощи»? И изменился ли характер работы во время пандемии? Если да, то как?
— Круглосуточно дежурит две фельдшерские бригады скорой помощи в Сортавала, две — в Лахденпохья и одна бригада в поселке Вяртсиля. Пересменки происходят в 8.00 и 20.00. В состав бригады входит один фельдшер, водитель и санитар. Смена начинается с приёма укладки, медицинского оснащения автомобиля скорой помощи. Отделение скорой и неотложной медицинской помощи оказывает экстренную медицинскую помощь на догоспитальном этапе при травмах, угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, роженицам и гинекологическим больным, детям, а также осуществляет транспортировку пострадавших и больных в лечебные учреждения. Безусловно, характер работы отделения скорой помощи изменился во время пандемии COVID-19. Возросла нагрузка, как на выездные бригады, так и на диспетчерский отдел.
— Сколько обычно вызовов у вас бывает за смену? Как увеличилось их количество во время коронавируса?
— В среднем за сутки у нас от 20 до 40 вызовов. Конечно, если брать во внимание праздники и эпидемии, то количество вызовов заметно увеличивается. В данном случае, во время пандемии, безусловно, поток звонков и количество обслуженных вызовов возросли. Также увеличилось и время обслуживания вызовов. К примеру, на каждый вызов с подозрением на коронавирусную инфекцию бригада должна использовать средства индивидуальной защиты (комбинезон, маски, перчатки, очки и прочее), после вызова происходит обработка санитарного транспорта.
— В чем радость вашей профессии для вас?
— Мне кажется, что большую радость приносит всё же самореализация, осуществление своего призвания как врача. Без этого не имеет смысла продолжать свою профессиональную деятельность.
— Есть ли в вашей работе вещи, которые вас раздражают?
— Безусловно, в моей работе встречаются проблемы, которые могут негативно отложиться на коллективе, так и на мне лично. Но я не из тех людей, которые компенсируют недостаток понимания нетерпимостью к окружающим. Говоря без обиняков, я привыкла деликатно решать острые вопросы, сделав это стилем своей работы.
— Работа на «скорой» повлияла на ваше мировоззрение?
— Определенно, да.
— Тяжелое время пандемии коронавируса изменило вашу жизнь?
— Конечно. Пришлось поменять многие привычки. К примеру, если раньше маска в общественном месте ассоциировалась с азиатскими странами, то сейчас это реальность нашей жизни.
— Какие у вас ценности в жизни? Что для вас счастье?
— Здесь все просто — моя семья, работа.