Министр здравоохранения Карелии Михаил Егорович Охлопков, а также специалисты ведомства 24 часа в сутки находятся на связи с жителями республики и готовы помочь в любое время.
Одной из самых актуальных тем для большинства людей является здоровье. Именно его всегда не хватает, и именно с ним часто случаются проблемы. Вопросы о том, что болит и как это вылечить, обсуждают на кухне дома, при встречах на улице со знакомыми, на работе и отдыхе…
Министерство здравоохранения Карелии предлагает решать наболевшие вопросы вместе со специалистами, которые могут не только оказать консультационную услугу, но и непосредственно прийти на помощь. Обратиться к профессионалам Минздрава можно на интернет-площадках, а также по телефону или просто придя на прием.
Как выйти на связь со специалистами Минздрава и лично с министром здравоохранения Карелии Михаилом Егоровичем Охлопковым, рассказал сам глава ведомства.
— Михаил Егорович, на каких интернет-площадках представлен Минздрав Карелии?
— Я сам всегда отвечаю на вопросы «ВКонтакте» в личных сообщениях, также можно оставить обращения непосредственно на странице Минздрава Карелии.
В рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль» для помощи жителям в общении с представителями медучреждений созданы чаты Телеграм: один для жителей Петрозаводска, второй для жителей районов Карелии, а также открыт телеграм-канал министерства здравоохранения.
И конечно, на сайте Минздрава Карелии работает интернет-приемная.
— Кто отвечает на вопросы в соцсети?
— Рано утром, поздно вечером и ночью на обращения отвечаю лично, в остальное время мои помощники. Если вопросы поступают на страницу Минздрава Карелии, то отвечают специалисты министерства.
— Как быстро реагирует Минздрав на обращения?
— На вопросы преимущественно отвечаем сразу, но если для их решения требуется время, то отрабатываем по ситуации.
— С какими вопросами чаще всего обращаются в Вам в Минздрав и всегда ли Вы можете на них ответить?
— Темы разнообразные, среди них можно выделить запись на приём к специалистам и на исследования, плановые госпитализации, федеральное и региональное льготное обеспечение лекарственными препаратами, вопросы по порядку оформления документов на получение или подтверждение группы инвалидности, вызов врача на дом, назначение лечения при коронавирусе, закрытие больничного, и даже по таким, которые не относятся напрямую к деятельности Минздрава.
Например, недавно ко мне обратилась женщина из Петропавловска-Камчатского с просьбой помочь переселить ее в Карелию. У неё сложилась очень неординарная ситуация. В Петропавловске-Камчатском она получила травму шейки бедра. Долго лечилась в местной больнице, а после выписки оказалось так, что осталась одна и обслуживать себя ей достаточно сложно: она маломобильна. Сама она зарегистрирована в Кондопоге, мама и родственники у неё проживают здесь, в Карелии. Она попросила помочь ей вернуться в Карелию. Совместно с фондом имени Арины Тубис ей помогаем. Сейчас решается вопрос о транспортировке женщины домой.
— Как жителям отдаленных поселков, пожилым людям, которые не умеют пользоваться интернетом, обратиться к Вам или в министерство с вопросом?
— Это миф, что пожилые не умеют пользоваться интернетом. Наша статистика показывает, что 40% обратившихся, это люди старшего возраста.
Между тем, всегда можно обратиться и обычным способом, через почтовое отправление. Адрес: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 6.
— Проводите ли Вы личный прием и как записаться к Вам на встречу?
— В начале пандемии коронавирусной инфекции личные приёмы были приостановлены Распоряжением главы республики. Сейчас личные приёмы граждан возобновлены. Записаться можно по телефону или через сообщения по интернету.
— Минздрав рекламирует в поликлиниках, больницах и ФАПах свои интернет-площадки?
— Да, эта информация доступна.
— В ведомстве есть специальный телефон (линия) для обращений?
— Есть. Можно обратиться по телефонам: 44-52-20, добавочные 121 и 131.
— Михаил Егорович, скажите, пожалуйста, ваши заместители и Вы лично проводите прямые линии?
— Да, проводим. Все прямые линии анонсируются на интернет-площадках как самого Минздрава, так и в пабликах правительства Карелии. Кроме того, прямые линии в дальнейшем сохраняются в записи, которые можно после посмотреть в интернете.
— Известно, что Вы часто выезжаете с рабочими поездками в районы республики. В рамках таких визитов удается встретиться с населением?
— Конечно, во время поездок по районам я встречаюсь не только с трудовыми коллективами больниц, но также не оставляю без внимания и местных жителей. Все вопросы беру на контроль и решаю непосредственно с привлечением специалистов.
— Есть у Минздрава Карелии черный список? Кто и почему попадает в него?
— Черный список есть, в него попадают люди, которые систематически нарушали правила этикета. Например, грубили, нецензурно выражались или занимались спамом.
— Михаил Егорович, Вы чаще всех находитесь на связи с населением, отвечаете практически круглосуточно, у Вас лично есть какие-то просьбы или пожелания к обращающимся?
— Просьба быть корректными. Когда нет острой необходимости в решении вопроса и ситуация не требует экстренной помощи, желательно не обращаться ночью. Также не забывать указывать полностью свои данные, не присылать голосовые сообщения.
Но, несмотря на некорректные обращения и не всегда тактичных участников чата, я всегда на связи — в выходные и праздничные дни, и даже ночью. Ни одно обращение не оставлено без ответа, а обратившийся — без реальной помощи. Бывает трудно сразу решить вопрос, но мы всё равно держим его на контроле.
P.S.
Ранее глава Карелии Артур Парфенчиков отметил: «Михаил Егорович — самый доступный, самый эффективный министр. Я могу сам это подтвердить, в любое время суток к нему можно обратиться».
В ответ на слова Артура Парфенчикова министр здравоохранения сказал, что трудно было бы достичь хорошего результат в одиночку.
«Это командная работа, один бы я ничего не сделал. Все мы делаем вместе при поддержке главных врачей и сотрудников Минздрава», — ответил Михаил Охлопков.
Сегодня для жителей Карелии Минздрав республики открыто пять интернет-площадок, где каждый из пользователей может выбрать удобную для него форму общения: личные сообщения, использование чатбота или же прямой диалог в комментариях.
Ответы дает сам министр со специалистами в круглосуточном режиме. Вопросы берутся на контроль и решаются.
Финансирование, которое требуется при решении большинства проблем, удается получить благодаря поддержке правительства Карелии и непосредственно самого главы республики Артура Парфенчикова.