Медицинская сестра Республиканского онкологического диспансера Ольга Кудлай три года работала в Афганистане, участвуя в боевых действиях.
Петрозаводчанку Ольгу Кудлай называют героической медсестрой. Она большую часть своей жизни отдала онкодиспансеру, где медики часто сталкиваются со смертью. Она три года отработала в инфекционном госпитале и медсанбате в Афганистане, где принимала участие в боевых операциях. Но Ольга Васильевна только отшучивается.
«Героическая — это громко сказано. Жизненный путь непростой, но я не жалуюсь», — смеется Ольга Кудлай.
Семь лет после медучилища в онкодиспансере пролетели для Ольги быстро. На работу она всегда ходила с удовольствием. Прошла ИТАР, процедурный кабинет, перевязочную, стала опытной хирургической медсестрой. Но Ольге, как и многим молодым специалистам, хотелось обустроить и свой быт. А на зарплату медсестры в 80 рублей это было сделать сложно. В 80-х медики уезжали на заработки через военкомат в ГДР, Чехословакию и Польшу. Ольга тоже написала заявление и стала ждать вызова. В результате в военкомат пришлось сходить несколько раз и к поступившему предложению молодая медсестра была не готова.
«Я была уверена, что поеду в ГДР. А мне вдруг говорят, что есть другой вариант — Афганистан. Сразу призналась, что я не патриот, под пули не пойду. Меня заверили, что никакой войны там нет. При этом меня ждет высокая зарплата и квартира», — вспоминает медсестра.
Для петрозаводчанки было неожиданностью, что она попадет в инфекционный госпиталь. С инфекцией она никогда не работала, нужно было переучиваться. Но поначалу обстановка была спокойной. А спустя месяц началась большая военная операция.
«Меня прикомандировали на усиление в медсанбате. Стала работать в перевязочной. Наш день начинался в 8.30, а заканчивался порой далеко за полночь. Утром за полтора часа мы должны были перевязать всех, кого готовили на эвакуацию в Кабул и СССР. Нагружали каталки перевязочным материалом и ездили по палатам, где лежали по 11-12 человек: кто-то без одной ноги, кто-то без обеих, у кого-то руки посечены, ранение в голову. А это все молодежь от 18 лет. Меня коробило: почему молодых ребят используют как пушечное мясо?! Это было очень страшно. Старалась сделать все, чтобы мальчишкам было полегче. Но ребята не падали духом. Видимо, видели страх и слезы в наших глазах и постоянно подшучивали: «Сестричка, не вешай ночь, мы тобой еще когда-нибудь потанцуем!»» — рассказала Ольга Васильевна.
Подробнее читайте здесь.