фото: © freepik

Минздрав Карелии создал для помощи пациентам медчаты

16:11, 22 Марта 2022

Жители республики смогут оперативно решать проблемы с помощью медицинских чатов в мессенджере «Телеграм».

В Карелии созданы медицинские чаты в мессенджере «Телеграм». Жители могут задать вопросы, касающиеся медобслуживания, а представитель медорганизации даст ответ в течение двух часов. Об этом сообщили в Минздраве республики.

В ведомстве отметили, что назначение лечения и медицинские советы в чате получить нельзя. Также в чат не включены представители скорой помощи. Чаты созданы в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль». Главная задача проекта — повышение качества и доступности медицинской помощи для населения.

«Актуальность этого проекта очевидна: онлайн-взаимодействие с гражданами в наше время помогает оперативно реагировать на их проблемы, а медорганизации и пациентов сблизить друг с другом», — отметил министр здравоохранения Республики Карелия Михаил Охлопков.

Созданы два чата: для жителей Петрозаводска и районов республики. Чаты работают с 8:00 до 20:00 с понедельника по субботу включительно. Информация о чатах размещена на сайтах Министерства здравоохранения республики и медорганизаций.

«Медицинский чат позволит оперативно решать проблемы, возникающие у жителей при обращении за медицинской помощью. Мы нацелены создать условия для принятия системных проактивных мер органами государственной власти, местного самоуправления, региональными общественными палатами, пациентскими организациями. Также планируется реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности населения», — рассказал руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов.

Пилотный проект был запущен в 2018 году в Московской области. За этот период в медчатах рассмотрено более 100 000 обращений. 

«Здравчаты» охватывают все города и населенные пункты в регионе. В каждом присутствуют организаторы здравоохранения (главные врачи и их заместители, заведующие структурными подразделениями), активные жители республики (участники 18+), модераторы и волонтеры.

Основные вопросы, решающиеся в чатах это: запись к врачу, проблемы с вызовом врача на дом, очереди в поликлиниках, запись на обследование и тестирование, ответы и разъяснения нормативных документов и другое. Какие вопросы там не рассматриваются: постановка диагноза, назначение терапии, стоимость лекарственных препаратов и платных услуг, работа скорой помощи, вопросы госпитализации.

Вступить в свой чат очень просто — перейдя по ссылке:
Жители Петрозаводска https://t.me/+M-HPQXxH9gVmM2Uy
Жители районов Карелии https://t.me/+ooPAtxcyo1k0Y2Iy

Новости

По словам Ольги Ларионовой, все дни в году должны быть днями трезвости.
11.09.2024 18:44
В Сегежском районе проведен всесторонний ремонт медучреждения.
29.08.2024 18:40
Каждому человеку важно продолжать соблюдать меры предосторожности, уверен Михаил Охлопков.
29.08.2024 15:31

Знаете ли вы?

#педиатр, #профессия, #Детская городская больница
15.07.2024 14:30
#диспансеризация, #обследование, #статистика
25.12.2023 16:30
#новогодние праздники, #травмы, #советы, #Минздрав
12.12.2023 13:10
#инсульт, #риск, #профилактика
31.08.2023 23:28
#дача, #здоровье, #советы
28.04.2023 11:45
#поликлиника, #медицинская помощь, #здоровье
05.04.2023 16:49
#терапевт, #участковый, #поликлиника, #здоровье
31.03.2023 18:35
#курение, #наркодиспансер, #интервью, #вейп, #сигареты
31.01.2023 18:12