Учителя-ретрограды не "отсидятся в окопах"

Новости.
09:12, 12 Марта 2008

Новости партнеров

Модернизации образования в Карелии мешает недоверие учителей к изменениям системы оплаты труда, считает глава республики Сергей Катанандов.

Об этом губернатор сообщил журналистам, комментируя планы участия школ Карелии проекте модернизации образования, начавшегося в России. "Все наши попытки подойти к модернизации натыкались на человеческий фактор. Наша задача – убедить педагогов, профсоюзы заняться реформой оплаты труда, чтобы она зависела от качества работы учителей. Те, кто думают отсидеться, напрасно это делают, жизнь заставит их выйти из окопов", – сказал глава Карелии.

Он напомнил, что Карелия вошла в число 10 регионов России, которые победили в конкурсе на право участия в проекте по модернизации образования и получит в 2008 году на эти цели 150 млн. рублей из федерального бюджета. Основные задачи проекта – реформирование системы оплаты труда педагогов, переподготовка руководителей школ и внедрение инновационных методов преподавания.

"Сейчас мы оцениваем школьника по объему полученных им знаний, а надо – по умению их применять на практике. Кроме того, учитель должен научиться давать прежний объем знаний за меньшее количество часов. Для этого потребуются инновационные технологии преподавания", – пояснил участвовавший в пресс-конференции ректор Института проблем образовательной политики, который является координатором проекта, Александр Адамский.

По его мнению, Карелия способна стать "локомотивом" модернизации образования в России. В этом году внедрение новой системы оплаты труда и инновационных методов преподавания произойдет в школах Костомукшского и Медвежьегорского районов Карелии. В дальнейшем к ним постепенно будут присоединяться остальные районы республики.

По словам Адамского, эта работа успешно ведется во многих регионах России. "Есть регионы, где после изменения системы оплаты труда, учителя стали вести меньше уроков, но получать более высокую зарплату. Рост зарплаты  у некоторых педагогов достигает 80%", - сказал Адамский.

Он отметил, что изменение системы оплаты труда происходит при активном участии профсоюзов.  "Конечно, не все идет гладко. Новая система оплаты поощряет лучших, а профсоюзы борются, чтобы всем было хорошо. Но мы должны признаться сами себе, что сообщество учителей неоднородно и некоторым учителям не место в школе", – добавил ректор Института проблем образовательной политики.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей