ПОСМОТРЕТЬ
Новости.
20:00, 24 Мая 2016

На Европе собираются искать жизнь

NASA собирается начать поиски жизни на спутнике Юпитера - Европе. Об этом сообщает National Geographic Россия.

Конгресс США предложил Национальному управлению по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) уделить больше внимания задаче поиска жизни на спутнике Юпитера - Европе, - пишет издание.

С помощью космического телескопа "Хаббл" в середине 90-х удалось обнаружить молекулярный кислород в атмосфере Европы. Автоматический зонд "Галилео" позже подтвердил гипотезу о том, что под поверхностью спутника есть океан.

NASA с 2009 года работает над беспилотной космической программой Europa Jupiter System Mission - исследует магнитосферу Юпитера и его спутников. Однако основные усилия управление направляло на изучение Марса. Конгресс США недавно настоял на том, чтобы изучению европы уделялось больше внимания.

"Изучение Европы является крайне важным: вероятность того, что в ее океане присутствует жизнь, достаточно высока. Открытие этой жизни станет революционным моментом в истории человечества", — заявил Джон Калберсон, конгрессмен и председатель комиссии Палаты по бюджетным ассигнованиям в области освоения космоса.

На подготовку миссий к Европе уже в следующем году будет выделено 260 млн. долларов, это в пять раз больше, чем NASA просило ранее. На эти деньги можно будет отправить отправить не один, а два зонда: к аппарату "Европа-Клипер" добавится дополнительный посадочный модуль.

Спутник Юпитера - Европа в 1610 году был открыт Галилео Галилеем наряду с другими самыми большими соседами планеты - Ио, Ганимедом и Каллисто. Первые космические фотографии Европы появились в середине 70-х годов прошлого века, их запечатлели космические станции "Пионер-10" и "Пионер-11".