Что лучше: взять бухгалтера в штат или отдать бухгалтерию на аутсорсинг?

Новости.
10:24, 25 Августа 2016

Новости партнеров

Любой руководитель компании, выбирая бухгалтера, должен задуматься, что для него выгоднее – содержать штатного бухгалтера, или обратиться в аутсортинговую компанию. У каждого варианта имеются свои плюсы и минусы.

Необходимо сразу отметить, что для компании, которая занимается производством, более актуален штатный бухгалтер, так как в данной сфере нужен ежедневный, даже ежечасный расчет себестоимости производимого товара, то есть бухгалтер все время задействован.

Преимущества штатного бухгалтера

Преимущество штатного бухгалтера в том, что он всегда под рукой, а значит, может обеспечить более быстрое взаимодействие с гендиректором, оперативно отреагировать на все возникающие запросы. Насколько это необходимо – решать генеральному директору. На самом деле, для директора важно, чтобы все сверки и платежи были проведены вовремя, чтобы вовремя была сдана отчетность. В принципе сверки и отчетности - это плановые, а не возникающие сиюминутно дела. Что касается платежей, то зачастую (особенно в малом и среднем бизнесе) они все равно проходят через генерального директора, поэтому неважно, осуществляет их штатный бухгалтер или аутсортинговая компания. Бухгалтер просто подготавливает платежные поручения, а гендиректор отправляет.

Преимущества бухгалтерии на аутсорсинг

Серьезным преимуществом аутсортинговой компании является то, что в отборе персонал участвует опытный главный бухгалтер, который способен оценить квалификацию будущего сотрудника и проверить его на профпригодность. В то же время проверить квалификацию штатного бухгалтера гендиректору небольшой компании достаточно сложно. Наша аутсортинговая компания подбирает бухгалтеров высокой категории и требует от них качественного и своевременного выполнения поставленных задач.

Для нас очень важно, чтобы клиент был доволен, поэтому мы оптимизируем нашу работу посредством прикрепления к каждому клиенту сотрудника, который в дальнейшем будет с ним взаимодействовать. Таким образом, клиент всегда имеет возможность оперативно получить ответы на свои вопросы, как в письменном, так и в устном виде, так как закрепленный за клиентом сотрудник всегда в курсе дел.
К сожалению, не все аутсортинговые компании практикуют подобный подход. Некоторые компании закрепляют за одним бухгалтером до тридцати-пятидесяти клиентов, что вынуждает сотрудника работать механически, снижает качество работы, так как не хватает времени для взаимодействия с таким количеством клиентов.

Чтобы бухгалтер работал не механически, а вдумчиво, с индивидуальным подходом к решению поставленных задач, у него не должно быть более десяти клиентов, что и практикует наша компания.

Таким образом, осуществляя все функции штатных бухгалтеров, наши сотрудники экономят компании деньги, ведь для содержания штатного бухгалтера их требуется немало (рабочее место, выплата зарплаты, налогов). Услуги аутсортинга обходятся дешевле, при этом осуществляется тот же объем работы, что особенно выгодно для малого бизнеса. Ведение бухгалтерии обходится примерно в пять тысяч рублей в месяц, а нулевая отчетность от полутора тысяч рублей, что несравнимо с зарплатой штатного бухгалтера.

Нелли Куприянова, компания Финвал - бухгалтерские услуги.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей