ПОСМОТРЕТЬ
Новости. Общество
21:05, 25 Сентября 2018

Цены на одежду и обувь в России могут вырасти от 5% до 20%

Загрузка...

Эксперты предсказали повышение цен на одежду и обувь на 5%–20%.

Ослабление курса рубля и планируемое повышение ставки НДС с 18 до 20% могут стать причиной роста цен на одежду и обувь в 2019 году. Повышение может составить 10%–20% в премиальном сегменте и 5%–10% в бюджетном, сообщает РБК.

Фешен-ретейл ожидает очередного повышения цен на одежду и обувь после "затишья" в 2017 году. По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, в отличие от цен на продукты питания цены на одежду и обувь обычно растут с некоторой отсрочкой, поскольку увеличение расходов на базовые продукты приводит к "режиму экономии", в первую очередь на развлечениях и обновлении гардероба. Модные бренды откладывают повышение цен на одежду, чтобы удержать покупателей.

Стабилизировавшийся в 2017 году рубль снова заметно упал в текущем году, причем в два этапа: в апреле он снизился на 12% (с 57 до 64 руб. за доллар), а с начала августа по середину сентября — еще более чем на 12% (максимум — 12 сентября — 69,97 руб.; курс на 25 сентября — 66,15 руб. за доллар). Вторым важным фактором для удорожания будет повышение с 1 января 2019 года основной ставки НДС с 18% до 20%, которое повлияет на рост инфляции, а заявления Центробанка о невозможности контролировать инфляцию еще сильнее усугубляют атмосферу нестабильности, отмечают в Fashion Consulting Group.

"Несмотря на то что розничные операторы до минимума сжимают свою маржу, "оттягивают" момент переоценки товара и стараются максимально "завуалировать" рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году, — говорит Лебсак-Клейманс. — И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене".

По ее оценкам, при сохранении текущего курса рубля речь может идти о росте цен на аналогичный товар на 10%–20% в премиальном сегменте и на 5%–10% в бюджетном, где покупатель особенно чувствителен к цене.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Гость
Выбор читателей

Аналитика

18.10.2018 14:44
Обществоведение
Директор полигона в Пряже Евгений Семыкин рассказал свою версию случившегося на свалке пожара.

Опрос

Как вы считаете, достаточно ли защищены дети в образовательных учреждениях Карелии?