В российской системе обучения водителей назревает масштабная реформа.
Минтранс намерен разделить автомобилистов на любителей и профессионалов, пишет news.mail.
Профессионалы — таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму, — будут обучаться по новым программам. Результатом станет отметка в правах, подтверждающая "профессиональную компетентность", так называемый международный код "95", без нее не возьмут на работу.
Для остальных процесс обучения станет проще.
Подготовленный Минтрансом проект изменений в закон "О безопасности дорожного движения" опубликован на regulation.gov.ru. Документ готовился по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Основная его цель — повысить уровень подготовки водителей-профессионалов.
Проблема обсуждалась еще в марте 2016 года на президиуме Госсовета при участии президента Владимира Путина.
"Уровень подготовки профессиональных шоферов крайне низкий, в итоге у нас сейчас бардак на дорогах, — поддержал инициативу координатор ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко.— Логично, если профессионалов будут учить по расширенной программе. В советские времена, прежде чем сесть за руль грузовика, нужно было пройти ДОСААФ, армию, потом тебе назначали наставника-куратора и только потом позволяли работать".
Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин, напротив, считает, что и сегодня водителей, независимо от категорий, готовят на весьма профессиональном уровне.
При этом высок риск, что новые программы для водителей-любителей существенно упростятся, что скажется на уровне подготовки и, как следствие, на безопасности движения.
Подробнее читайте здесь.
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание