Новая модель Lada Iskra столкнулась с проблемами в электросистеме на минимальном пробеге. Как выяснилось, причиной неисправностей стала неправильная установка предохранителей на заводе-изготовителе.
фото: ©https://www.bfm.ru/
У автомобиля журналиста RCI News, сообщает BFM.ru, на пробеге 2,1 тыс. км отказали:
— обогрев и омыватель лобового стекла;
— задний парктроник;
— система курсовой устойчивости (ESP).
Инцидент произошел менее чем через месяц после покупки. В дилерском центре «Центральное СТО» в Тольятти установили, что предохранители были установлены в неправильные гнезда при сборке.
«АвтоВАЗ» выпустил инструкцию для владельцев Iskra с правильным порядком установки предохранителей. По данным владельцев, после корректной установки все системы начинают работать нормально.
— Главное — практически полная потеря компетенции в области менеджмента качества», — заявил автоэксперт, член рабочей группы при правительстве по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.
Он привел пример с Lada Vesta своей дочери, где на пробеге 2000 км выдавило сальник коленвала.
Попов связал проблемы с качеством с отсутствием стимулов для улучшений:
— Зачем работать над качеством, если машину и так купят, потому что она предписана правительством для использования в государственных структурах, в такси.
Проблема носит системный характер и связана с ручной сборкой электрооборудования. По словам эксперта, подобные «ляпы» могут повторяться и в других экземплярах Lada Iskra.
Напомним, недавно «Автоваз» снял с продаж автомобилей Lada Largus ограничения, введенные для проведения тщательной проверки проблем с вращением рулевого колеса и иных компонентов.

