Карельские художники закрыли полюс

Чтиво. Частная жизнь
15:59, 18 Февраля 2009
Загрузка...

Нет, на самом деле никакой полюс – ни северный, ни южный – никто не закрывал. Просто в Москве, в Информационном центре ООН, состоялись торжества по случаю завершения Международного полярного года, организованного Всемирной метеорологической организацией ООН и Международным советом по науке. Пока ученые и дипломаты произносили помпезные речи, остальные участники этого мероприятия наслаждались творчеством карельских художников – фотографа Игоря Георгиевского и картинами его жены Светланы. «Это не был наш бенефис, – говорит Игорь. – Нас просто пригласили украсить мероприятие». Однако все непросто в этом мире, и, конечно, работы карельских художников появились в информационном центре ООН не случайно. Уже много лет Игорь Георгиевский сотрудничает с учеными, помогая им фиксировать уникальные петроглифы в различных уголках российского севера. На выставке он представил фотографии, сделанные на Чукотке и Шпицбергене. Свою серию работ Игорь назвал весьма поэтично: «Цвета длинных дней короткого лета». А Светлана представила в Москве цикл живописных картин под названием «Северная мандала».


В последнее время супруги Георгиевские постоянно выставляются вместе. Как будто мало им семейных разговоров на кухне – они продолжают диалог в творчестве. В этом союзе Светлана взяла на себя духовную часть: Игорь часто сравнивает ее с воздушной стихией. Себя же он считает земной твердью. И это правильно, потому что именно от мужчины в семье зависит стабильность.

Если всматриваться в круговые композиции Светланы, можно «улететь» куда-то далеко в Космос. Созданы они в необычной технике. Кажется, что видишь замысловатый орнамент в духе парадоксальных рисунков Эшера, но при этом краски ложатся рядом таким чудесным образом, что создается ощущение энергетической воронки, которая затягивает зрителя. Света не раз слышала от шаманов и колдунов, что ее картины обладают магической силой. И если ими правильно пользоваться, то можно заряжаться космической энергией. Это даже не картины в традиционном смысле слова, это объекты для медитации, которые помогают знающему человеку концентрировать внимание и одновременно гармонизировать внутреннее состояние. При этом каждая работа имеет свой сюжет: сказку, библейскую легенду или миф.


Когда-то Светлана увлекалась иконописью и проводила немало часов в музеях, изучая работы известных художников. Она вспоминает: «При всей моей любви к иконописи, мне совсем не нравились работы Симона Ушакова и его школы. Чересчур дерзкие, насыщенные цвета, что, кажется, на первый взгляд, не соответствует представлениям об иконе. Но однажды на выставке иконописного искусства я решила все-таки приглядеться к работам Семена Ушакова, чтобы понять, что же меня так раздражает в них, а может быть, найти что-то хорошее. И перед одной из них мне открылся абсолютно бескрайний космос. Я не видела доски, я видела окошко в бесконечность. Я долго смотрела на икону, чтобы понять, как художник добился такого результата. И зрительно уловила это ощущение. Описать словами его невозможно. Но теперь, каждый раз, когда я берусь за кисть, стараюсь вызвать это состояние».


Видимо, чудесные свойства картин Светланы Георгиевской разглядел простой московский бизнесмен Вася. Он так и представился художникам, приглядев себе самую красивую работу Светланы – «Саамскую звезду». Не долго думая, достал из кармана пачку денежных купюр, и картина отправилась к новому хозяину еще до открытия выставки в Информационном центре ООН. «Конечно, было жалко расставаться с «Саамской звездой»!» – признается Светлана. Но финансовый кризис коснулся и семью Георгиевских, так что гонорар оказался весьма к стати. «Мы же делали эту выставку полностью за свой счет» – поясняет Игорь. К тому же Вася обещал предоставлять «Саамскую звезду» на выставки, когда это будет необходимо. На прощание он сказал: «Мне не важно, будете вы известным художником или нет, я беру эту картину, потому что она мне нравится!».


Игорю с гонораром, пожалуй, повезло меньше. За работу на Чукотке, где он целый месяц снимал для ученых местные петроглифы, командировочные составили восемь тысяч рублей. Впрочем, зато он увидел красоту этого края. Но не прошло и недели, как судьба занесла его на другую крайнюю точку нашей страны – в российский городок Баренцбург на Шпицбергене. «И хотя Шпицберген – это не Россия, а свободная экономическая зона, которую делят между собой представители разных стран, но чудеса сотовой связи дают ощущение, что ты как будто бы и не уезжал далеко от дома. Но, пролетая самолетом с Чукотки на Шпицберген, и сделав посадку в Москве, я понял, как мал земной шар и как велика наша страна!».

На церемонии завершения полярного года супруги Георгиевские оказались среди дипломатов, ученых и путешественников. Светлана с удовольствием пообщалась с известным полярным исследователем Владимиром Чуковым. А Игорь познакомился с карикатуристом Сергеем Тюниным, чьи картинки разглядывал еще в детстве на последней странице журнала «Химия и жизнь». После московской тусовки карельские художники теперь точно знают - с дипломатами диалог не получается, ведь они привыкли только слушать. А вот путешественники и ученые – "наши люди". Кстати, Игорь и Светлана получили приглашение после закрытия выставки в Информационном центре ООН показать свои работы и в главном офисе ООН в Москве.

Юлия УТЫШЕВА

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей