"Хорошие дороги в Петрозаводске – залог развития всей республики"

Чтиво. Личное мнение
14:45, 30 Апреля 2009
Загрузка...

Девлет Алиханов, депутат ЗС РК от Петрозаводска:


– Хотя губернатор Сергей Катанандов и говорит, что местные власти должны отвечать за дороги, вся ответственность за развал дорожной инфраструктуры лежит именно на нем. Все инструменты, необходимые для приведения дорог в нормальное состояние находятся в руках губернатора. В первую очередь, это те нормативы, согласно которым распределяются бюджетные денежные средства. Подконтрольное губернатору Законодательное собрание большинством голосов поддерживает все его предложения. Если бы губернатор ставил перед собой цель – развитие республики, то, за счет имеющихся у него ресурсов, наши дороги были бы в идеальном состоянии. Если ежегодно республика не будет выделять Петрозаводску достаточно средств на ремонт и содержание транспортных путей, то какой бы золотой мэр не руководил городом, нормальных дорог у нас не будет.

От мэра тоже очень многое зависит – он должен быть настолько сильным, чтобы уметь заставлять региональную власть работать на благо горожан. Он должен быть независимым, только тогда он сможет влиять на принятие решений. А у нас последние семь лет у власти в городе находился ставленник губернатора. Он не мог, да и не хотел идти напролом, "выбивать" дорожные деньги. Ведь никаких идеологических разногласий между Сергеем Катанандовым и Виктором Масляковым, как мне кажется, не было – были только коммерческие… И оба руководителя, на мой взгляд, просто не были по-настоящему заинтересованы в решении дорожной проблемы.

Они могли бы действовать по-другому. Например, дали бы возможность высказаться оппозиции, организовали круглый стол по выходу из дорожного кризиса. Чтобы жители могли оценить состоятельность власти, те меры, которые предпринимаются. А у нас в республике приветствуется только односторонняя подача информации. Виртуально мы живем хорошо, а реально – банкроты. Что говорить, если на ямочный ремонт петрозаводских дорог на год заложено 6 миллионов рублей, а на рекламу республиканской власти 13 миллионов рублей за полгода! Это показатель управленческого подхода команды Катанандова. А добавить эти средства к выделенным на ремонт 6 миллионам, и у нас ям на дорогах не было бы.

Все зависит от того, кто руководит регионом. Например, в соседней Архангельской области в прошлом году пришел к власти новый губернатор. Первое, что он сделал, это привел в порядок все дороги на территории. Миллиард рублей был выделен из областного бюджета и 400 миллионов рублей из бюджета Архангельска. Вот это пример государственного подхода, мудрости руководителя. Человек знает, что отвечает за всю область и смотрит на перспективу, а не ищет сиюминутной выгоды. А у нас что делается? В 2006 году Петрозаводск совместно с республикой договорился провести новый троллейбусный маршрут и реконструировать Лососинское шоссе. Город деньги выделяет, подрядчики строят, а когда закончили строительство, губернаторское Законодательное собрание снимает деньги с готового объекта. Городу пришлось залезть в долги и расплачиваться за безответственность республиканской власти. Если бы губернатор в коммерции такой финт выкинул, у него бы партнеров по бизнесу вообще не осталось.

Можно говорить, что такой подход республиканской власти наносит огромный экономический ущерб региону. Любой инвестор, увидев в каком состоянии дороги в столице республики, в районы даже не поедет. И деньги вкладывать в такой регион не будет. Как рассуждает бизнесмен: если власть так относится к своим жителям, то к людям со стороны отношение будет еще хуже.

Закон о статусе столицы позволил бы заложить больше денег на содержание инфраструктуры Петрозаводска. Например, предусмотрели бы ежегодно для Петрозаводска 400 миллионов рублей, и у нас тогда дороги были бы загляденье. Это закон необходим, ведь именно в Петрозаводск приезжает большинство инвесторов, гостей, туристов. Если столица ухоженная, красивая, с развитой инфраструктурой, тогда и республика будет развиваться.

Итак, что, на мой взгляд, нужно для решения дорожной проблемы в Петрозаводске. Во-первых, закладывать достаточные суммы в бюджет. Основная сумма на дороги должна быть от республики, мы сами должны вкладывать, а не надеяться на федеральный центр. Источники для пополнения бюджета есть. С другой стороны, нужно и не терять возможность пользоваться федеральными целевыми программами. Для этого необходимо заранее готовить проектно-сметную документацию на дороги. Это огромный шанс на то, чтобы быть включенными в федеральные программы, иначе мы будем неконкурентоспособны. Плюс ежегодно выделять средства на обслуживание этих дорог. Сейчас у нас ничего этого не делается. В городском бюджете тоже необходимо закладывать не 60 миллионов рублей, как в этом году, а не меньше 150 миллионов рублей. Вперед нужно смотреть, для того чтобы в будущем получить отдачу, сейчас нужно вкладывать, о людях думать.

Ежегодно транспортный налог от Петрозаводска составляет более 125 миллионов рублей. Это больше половины транспортного налога, собираемого в целом по республике. Все эти деньги идут полностью в республиканский бюджет, причем из него ни копейки не выделяется на столичные дороги. Жители отдают деньги Сергею Катанандову, а он не пускает их на те дороги, где люди ездят. 125 миллионов – это примерно 10 дорог можно было капитально отремонтировать. И мы могли бы это делать ежегодно. Приходится констатировать, что у республиканской власти нет государственного подхода к управлению. Губернатор должен исполнять свою работу, а не перекладывать ответственность за состояние местных дорог на плечи жителей.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей