Театр "Творческая мастерская" завершил сезон месяцем "больших" премьер.
|
"Это прорыв", – говорят сегодня многие почитатели "ТМ", уходя со спектакля "Гранатовый браслет" со слезами на глазах. Театр, который в свой юбилейный сезон умудрился отложить друг за другом сразу три премьеры, своими последними работами громко заявил: "Хоронить нас еще рановато". Тот, кто смог в мае посмотреть в "ТМ" "Королеву красоты" Мак-Донаха, "Голого короля" Шварца и "Гранатовый браслет" по мотивам повести Куприна, с нетерпением ждут нового сезона – таких "больших" спектаклей в Петрозаводске давно не видели.
Насколько тяжелым был этот год для "Творческой мастерской", знает лишь коллектив театра. После ухода Ивана Петровича Петрова, который возглавлял "ТМ" в течение 18 лет, после смены руководства и потери нескольких ведущих актеров театр уже не мог оставаться прежним. Чтобы оправдывать свое название, нужно было творить. И новый директор "Мастерской" Александр Побережный-Береговский не стал искать легких путей, установив труппе такую художественную планку, к которой многие были не готовы. Причем, не готовы не только актеры, но и приглашенные из столиц и не только режиссеры.
|
"Каждый раз, когда снимался спектакль, никто не хотел с этим мириться, – рассказал Александр Побережный-Береговский. – У многих была истерика, в том числе, и в Москве, когда мы не стали выпускать спектакль "Голый король", сделанный целой командой москвичей во главе с Александром Орлоцки. "У вас третья премьера снимается, такого не бывало вообще", – звонили из Белокаменной в наше министерство культуры. Ничего страшного после этого не случилось. Москва даже немножко денег нам прислала, чего раньше никогда не было".
В юбилейном сезоне актерам "ТМ" пришлось "ломать" себя, уходить от привычных амплуа и работать чуть ли не сутками с известными режиссерами. В результате, в "Королеве красоты" скандального драматурга Мартина Мак-Донаха в постановке харизматичного Бориса Цейтлина зритель увидел новую Людмилу Баулину. Заслуженная артистка в роли Морин вызывает у публики целую бурю эмоций от сострадания до ужаса. И хотя о самом спектакле можно спорить – сумел ли режиссер "напитать" свою работу "тарантиновским" стилем ультрамодной пьесы Мак-Донаха или нет, – то об игре актеров мнение одно: Людмила Золотова, Дмитрий Максимов и Евгений Костин сыграли блестяще!
Достойно со своей работой справился и любимый петрозаводчанами режиссер Андрей Тупиков. Именно он спасал в "ТМ" "Голого короля" Шварца, создав яркое и веселое зрелище на тему всеобщей "гламуризации" населения для семейного просмотра. И в этом спектакле зритель вновь открывает для себя, казалось бы, до боли знакомых актеров: Сергей Кудимов в роли Министра Нежных чувств и Юрий Николаев в роли Голого короля фантастически хороши.
|
Самой же большой удачей сезона публика считает спектакль "Гранатовый браслет", поставленный именитым режиссером Сергеем Стеблюком. Оригинальную пьесу по купринской прозе написал для "Творческой мастерской" московский литератор Николай Климонтович. Постановщик вместе с актерами сплел настоящее кружево из тонкого психологизма классической прозы, киношных приемов, завораживающей музыки, "кутюрных" костюмов и "сочных" актерских работ. После этого "Гранатового браслета", рассказывающего о настоящей любви, которой так не хватает в нашей жизни, трудно сдержать слезы.
""Гранатовый браслет" мы отыграли шесть раз подряд и не было спектакля, когда зритель выходил бы из зала и плевался, – поделился директор театра Александр Побережный-Береговский. – Люди плачут, зал замирает с комом в горле – значит, случилось, значит, в правильном направлении идем. Хотя меня далеко не все устраивает в наших премьерных спектаклях. По моему мнению, у нас только начинает получаться. И я понимаю, какой хомут я себе на шею повесил – сейчас нужно рассчитываться, платить по счетам, а денег нет, нужно ходить, договариваться, но, на мой взгляд это того стоит".
Наталья Витива
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание