Куда уедет Липовецкий?

Чтиво. Частная жизнь
13:07, 15 Октября 2009
Загрузка...

Петрозаводский актер и режиссер Олег Липовецкий покорил Башкортостан "Близостью", но на этом останавливаться не собирается.

С дочерью Верой
С дочерью Верой


"Еще ни разу на уфимской сцене не говорили о любви, а точнее, физической ее стороне, настолько откровенно, – написали недавно в одной из интернет-газет Республики Башкортостан. – Режиссер в воплощении пьесы Патрика Марбера "Близость" постарался сделать так, чтобы постановка не стала традиционным психологическим спектаклем. Он выстроил рисунок каждой роли настолько жестко, что оказались выверены каждый жест, каждый поворот головы. Это несколько непривычно для нашей сцены, зато дает возможность для микроимпровизаций". Режиссером, покорившим театралов Уфы, оказался не кто иной, как актер и режиссер театра "Творческая мастерская" Олег Липовецкий. Недавно он вернулся из Башкортостана, где он в течение двух месяцев работал в Молодежном театре республики, но вскоре он покинет Петрозаводск вновь. Куда и зачем отправится любимый петрозаводчанами актер, о своей любви к профессии и семье, о судьбе родного театра Олег Липовецкий рассказал "Столице на Онего" в интервью.


Влюбиться в пьесу

– Олег, вас можно поздравить с уфимской премьерой, отзывы о спектакле "Близость" замечательные. А сами-то вы довольны своей работой?

спектакль "Близость"
спектакль "Близость"


– Я никогда не бываю до конца доволен тем, что сделал. Знаете, как говорят: "Мысль изреченная есть ложь". Так и с постановкой: что ты, режиссер, можешь представить в своих мыслях, никогда не совпадает с тем, что получаешь в реальности. Хотя, конечно, что-то получилось. Но театральное искусство – это искусство для зрителя. И самая важная оценка – это оценка зрителя. Правда, если бы у меня была возможность, я бы сейчас многое переделал в спектакле. И, возможно, что что-то и переделаю – скоро поеду на новую поставку через Уфу, где остановлюсь на несколько дней и поработаю.

– Не успели приехать в Петрозаводск после премьеры и опять уезжаете. И куда на этот раз позвали режиссера Липовецкого?

– Театральный мир достаточно тесен: кто-то кому-то что-то рассказывает, передает информацию о режиссерах. Мне позвонили и предложили работу в Прокопьевске в Кемеровской области. Я не отказался. А чего ж… Мне всегда интересно работать с новыми театрами, с новыми актерами, так что с удовольствием поеду на Кузбасс.

– А что это за театр?

– Драматический театр Прокопьевска – это театр с большим, разнообразным и интересным репертуаром, а кроме того он стал победителем конкурса "1000 лучших предприятий и организаций России-2008" в номинации "Лучшее предприятие сферы культуры и искусства России". Я знаю, что сейчас там ставят спектакль на грант Министерства культуры РФ, который театр выиграл совместно с режиссером-постановщиком.

– И что вы там будете ставить?

спектакль "Близость"
спектакль "Близость"


– Не хочу об этом говорить. Пока мы не пришли к окончательному решению: театр предложил одну пьесу, я – другую. Но спектакль я поеду ставить в любом случае.

– Даже если не будете "гореть" пьесой, которую нужно будет поставить?

– Можно влюбиться в пьесу. Например, актеру, которому не нравится роль, когда он видит себя в распределении, ничего не остается, как влюбиться в свой персонаж и сделать все, чтобы эта роль получилась. Конечно, режиссеру, который не понимает и не принимает пьесу, бесполезно за такую работу браться. Но если материал не кажется тебе отвратительным, вызывает симпатию и понимаешь, о чем он, то почему бы и нет…


Папа, не уезжай!

– Значит, для вас сегодня по-прежнему приоритетной является работа режиссера, а как дела обстоят с вашей первой профессией – актерской?

– На данный момент работа режиссера для меня важнее работы актера, потому что как режиссер я, как мне кажется, могу сказать больше, чем актер. Когда я решу, что ситуация изменится, я буду работать только актером.

– Но петрозаводские зрители, любящие вас как актера, все реже и реже видят вас на сцене…

– Я не собираюсь бросать актерскую профессию. Сейчас я выхожу на сцену "Творческой мастерской". Если будет получаться, то я надеюсь, что приму участие в новых спектаклях своего театра. Правда, с этим сейчас сложно – я уеду в Прокопьевск через месяц и вернусь только в конце декабря.

– Как семья относится к тому, что ее глава опять уедет да еще так далеко?

– Жена относится с пониманием, дочь – с сожалением. Дочечку, которой в декабре исполнится три годика, самому жалко оставлять. Но мужчина должен семью кормить, и никому не интересно, как он это будет делать. Сейчас, пока я здесь, все свободное время провожу с дочерью. Каждый вечер, когда дочь ложится спасть, она спрашивает: "Папа, ты не уедешь?" И утром, отправляясь в садик, она задает этот же вопрос. Меня это трогает до слез. Но тем приятнее возвращаться домой – знаешь, что тебя здесь ждут.


Театр будет жить

– Но и в "Творческой мастерской" вас ждут. Сейчас вы поработали в другом театре, имеете возможность взглянуть на родной храм Мельпомены со стороны. Что думаете о "ТМ", верной ли дорогой идет театр, для которого последние годы были не лучшими?

– Есть закономерность: театр живет в одном качестве 10-15 лет, потом он должен либо меняться, либо умирать. В нашем театре был кризис, был творческий переходный период, который мы уже пережили, переступили. Доказательство этому – последняя премьера, которую я пропустил из-за работы в Уфе, "Гранатовый браслет". Я посмотрел этот спектакль и считаю, что это блистательная постановка, таких спектаклей в России по пальцам можно пересчитать. "Творческая мастерская" вышла на новый виток и дальше будет развиваться успешно в творческом плане. Как будут обстоять дела в коммерческом и организационном планах, не знаю – это зависит не только от театра.

– В Уфе Молодежному театру с точки зрения финансов легче живется?

– Проблемы везде одинаковые, но разного уровня. Мне даже говорить-то обидно, что Республика Башкортостан гораздо богаче, чем наша. Я патриот Карелии и считаю, что у нас лучшая республика. Но, тем не менее, в Уфе больше средств и больше внимания уделяется проблемам такого же по статусу молодежного театра. В Молодежном театре Республики Башкортостан есть возможность выпускать три премьеры одновременно. Для этого там есть большая и малая сцены, есть два репетиционных помещения и деньги.

– Судя по последней премьере "имперских амбиций" в Музыкальном театре – опере "Травиата", – какие-то деньги есть и у нас….

– К сожалению, я не видел "Травиату", но слышал, насколько роскошным получился спектакль. Но я не вдаюсь в финансовые вопросы, здесь я не специалист. Но мировая история театра говорит о том, что театр всегда жил, когда правильно дружил. Но все же главное в Театре - это его люди. Если у театра есть творческий потенциал и свой зритель, то Театр будет жить и приносить радость людям, для которых он существует.

Беседовала Наталья ВИТИВА

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей