Не хуже Ларисочки Долиной

Чтиво. Частная жизнь
16:45, 26 Ноября 2009
Загрузка...

В Петрозаводске легендарный джазовый музыкант и композитор Анатолий Кролл представил первых леди российского джаза.

Анатолий Кролл
Анатолий Кролл


"Чем занимаются народные артисты России? Ищут, чем можно открыть гримерку", – возмущался перед началом репетиции в карельской филармонии отец одного из самых ярких и высокопрофессиональных музыкальных коллективов в российском джазе за всю историю этого жанра – "МКС биг-бенд", автор музыки к фильмам "Мы из джаза" и "Зимний вечер в Гаграх" Анатолий Кролл. Видимо, к таким организационным трудностям Анатолию Ошеровичу, концертный график которого расписан на год вперед, не привыкать. Он, преподаватель джазовой музыки Российской Академии музыки имени Гнесиных, продюсер нескольких известных джазовых фестивалей и руководитель сразу трех коллективов, считает, что все нестыковки перед выступлением – это пустяки, главное то, что происходит на концерте. А за своих леди, исполняющих каждую музыкальную композицию так, чтобы не было стыдно перед прародителями мирового джаза, Кролл был абсолютно спокоен.

– Девушки, участвующие в моем проекте "Первые леди российского джаза", – это лучшие певицы Москвы. Не скрою, трое из четырех исполнительниц – бывшие солистки моего коллектива. Но так уж случилось, что многие известные вокалистки начинали свою джазовую биографию в моем биг-бэнде.

– Например, такие, как Лариса Долина? Вас называют ее "крестным отцом". Не жалеете, что эта певица сегодня поет на эстраде?

– Лариса Долина – уникально одаренный человек. Аналогов того, как она поет джаз, трудно найти не только в России, но и во всем мире. Например, недавно был концерт в Доме музыки, на котором выступали американский пианист и композитор, семикратный обладатель "Грэмми" Джордж Дюк и Лариса Долина. Присутствующая там Елена Васильевна Образцова высказала восторженные слова в адрес Ларисы.

Анна Бутурлина и Ирина Родилес
Анна Бутурлина и Ирина Родилес


Да, был такой период, когда Ларисе Долиной приходилось буквально бороться за жизнь. Тогда, когда ее выставили из Москвы за неимением московской прописки на самом взлете ее творческой жизни, она была вынуждена как-то закрепиться – Лариса пошла по другому творческому пути. Но тот репертуар, который она сегодня исполняет, не вызывает у меня отторжения – сейчас она поет только то, что соответствует понятию "Музыка".

– Значит, вы считаете Музыкой не только джаз?

– Я сторонник хорошей музыки вне зависимости от классификации. Что касается попсовой музыки, то это понятие сегодня замусоренное, также как шансон. Когда я Олежке Митяеву предложил сделать программу "Шансон в джазовых тонах", он мне сказал: "Все, что угодно, но только, чтобы слова шансон не было". Сегодня городской романс превратили, бог знает, во что. Это какие-то блатные песни. И популярная музыка – это понятие расплывчатое. Есть просто хорошая музыка. Но мои вокалистки (Карина Кожевникова, Ирина Родилес, Анна Бутурлина и Юлиана Рогачева) из проекта "Первые леди российского джаза" поют только джаз. И делают это не хуже Ларисочки Долиной.

– И этому научили их вы?

– Нет. По существу все нынешние джазовые вокалистки в чем-то самородки. Каждая из них имеет прекрасное музыкальное образование, но не профилированное, не джазовое, поскольку у нас нет преподавателей джазового вокала. Джазом нужно просто заболеть однажды. Поняв, что это тебе жизненно необходимо, ты научишься всему.


А вообще джазовый вокал по сравнению с инструменталом сильно проигрывает в количественном отношении. У нас очень мало вокалистов, я уже не говорю об исполнителях мужчинах – их просто единицы. И ни в одной стране наши мужчины по качеству джазового вокала не идут ни в какое сравнение с девушками. Леди вырвались вперед и неизвестно, когда наши парни их догонят.

– Ну, вас-то точно никто не догонит. Как вы умудряетесь столько делать и все успевать?

– А кто вам сказал, что я все успеваю? Просто я считаю, что в жизни не должно быть пустых дней. Когда встаю утром, у меня в голове крутятся мысли о том, что я должен успеть сделать сегодня. Наверное, это и есть смысл жизни. Каждый человек сам определяет объем того, чем он должен заниматься. Главное, чтобы это было интересно, чтобы не было ощущения искусственности того, чем ты занимаешься, чтобы жизнь двигала вперед по любому из путей, который ты избрал.

– А Петрозаводск еще встанет на вашем пути?

– В вашем городе я уже четвертый раз, который не станет последним. Думаю, что представлю здесь свои новые проекты. Мне нравится, что в Петрозаводске востребовано дело, которым я занимаюсь. Здесь я общаюсь с людьми, вызывающими во мне чувство бесконечного доверия.

Интервью вела Наталья Витива

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей