"Красная дорожка" Ларисы Ждановой

Чтиво. Частная жизнь
18:30, 11 Октября 2010
Загрузка...

В полку карельских сценаристов прибыло — для экранных "Ментов" теперь пишут не только Раиса Мустонен, Дмитрий Вересов, но и Лариса Жданова.


Когда из каждого "утюга" звучали песни типа "Ты целуй меня везде…", редактор газеты "Губерния" Лариса Жданова пыталась убедить своих питерских друзей заняться написанием стишков для нашей эстрады. "Бабки плывут мимо! – негодовала Жданова. – Да такие дурацкие четверостишья любой из вас за десять минут напишет!" Но никто из ее товарищей, однокурсников журфака, "творить" для шоу-бизнеса не начал, а ей, руководителю популярного еженедельника, этим заниматься было некогда. Потом пришла мода на женские детективы и любовные романы. И снова Жданова в кругу сокурсников возмущалась: "Чего вы ждете, лентяи? Это же халявные деньги!" Народ веселился, но дамские романы опять-таки никто сочинять не стал.
Года два назад все та же кампания в очередной раз обсуждала кризис российской журналистики. И снова Жданова, уже депутат парламента, повторила свою любимую шутку: "Так и будем ныть до скончания века. Гляньте, что по телевизору показывают. Это же ужас, летящий на крыльях ночи! Да такие сценарии мы можем писать с полпинка! Вот вы тут сидите, а деньги опять плывут мимо!" И тут близкая и родная подруга не выдержала: "Ларик, ты уже достала своими советами! Газету не делаешь, значит, мозги свободны. Сядь и напиши свой сценарий. А мы посмотрим!"
И ведь посмотрим! В новом телесезоне в сериале "Улицы разбитых фонарей" зрители увидят две серии по сценариям, написанным Ларисой Ждановой в соавторстве с Дмитрием Вересовым.


Тоска вылилась в сценарии

"В жизни каждого человека бывают моменты, когда становиться скучно, – поделилась Лариса Жданова. – Как-то так совпало в моей жизни: любовь за тридевять земель, дочь-студентка живет своей жизнью, работа далека от творчества… В общем, начался запоздалый кризис среднего возраста. Ну и я все время думала: вот бы сценарий написать. Занималась маниловщиной, в общем. И вдруг…


Кто-то из великих сказал: "Пока в твоей голове герои не начали ходить и говорить, не нужно писать", – продолжает Лариса Жданова. – И вот в одно прекрасное утро я лежала в полудреме (а я обожаю полчаса поваляться, проанализировать вчерашний день и подумать о планах на предстоящий), – и вдруг увидела кино: в моей голове прокрутилась драматическая история убийства, с настоящими героями, с диалогами. И главное: интересная история! Мне оставалось только все записать".
В Петрозаводске есть у кого поучиться искусству написания киносценариев. Карельские писатели Раиса Мустонен и Дмитрий Вересов довольно часто мелькают как авторы в титрах отечественных сериалов. Именно Раиса Генриховна стала крестной матерью для начинающей сценаристки Ларисы Ждановой. Она показала Ларисе свои работы и синопсисы, дала телефоны нужных людей. Вскоре питерская киностудия рассматривала порядка 10 заявок от нового автора из Карелии.
"Я приехала этой весной в Питер погостить и позвонила редактору: "Вы прочитали мои заявки? Имеет ли смысл нам встречаться?" – рассказывает Жданова. – "Конечно, – отвечает редактор, – имеет. Какие великолепные убийства! Какой язык!". Услышав такое, я летела в здание "Ленфильма" на крыльях. Во времена нашего студенчества мы с замиранием сердца проходили мимо киностудии. Люди, которые там работали, казались нам небожителями! Сейчас там множество небольших студий, в том числе и "Граффити-фильм", которая снимает "Улицы разбитых фонарей". Я вошла туда на полусогнутых…
В кабинете редактора все повторилось: "Отличный язык, очень интересный убийства…" Я уже видела себя, идущей по красной дорожке к своему Оскару мимо рукоплещущих Спилберга, Кубрика и Тарантино. И вдруг в эти мечты врывается голос редактора: "Жаль только, что все это не имеет ни малейшего отношения к кинодраматургии". Так я скатилась с красной дорожки в грязь лицом".
На студии Ждановой посоветовали подучить теорию, почитать умные книжки, типа "Кино между адом и раем" Александра Митты. И экс-редактор популярной газеты, известный журналист, как послушная ученица, стала изучать азы нового дела. Потом была еще одна заявка на сценарий, и ее вновь отклонили. Оказалось, что писать для кино не так просто, как виделось со стороны. Другой бы уже бросил эти игры, но не Лариса Жданова. Ей по-настоящему понравилось придумывать истории, и остановить ее уже было нельзя. По совету Раисы Мустонен и именитого однокурсника, сценариста фильма "Итальянец", выдвигавшегося на "Оскар-2006", она стала искать соавтора. И нашла его в лице опытного Дмитрия Вересова. Через некоторое время сериал "Улицы разбитых фонарей" обзавелся новым авторским дуэтом. Их два фильма уже в производстве, мы сможем их увидеть в следующем году.


До Лунгина как до космоса

"Обе истории сценариев, которые купила студия – мои, – говорит начинающий сценарист. – Дима, с которым мне очень легко работается (мы держим связь по электронке), помогает выстроить драматургию картины, придумывая какие-то повороты, погони. Я у него учусь. Ведь мало придумать историю – ее нужно рассказать в действии так, чтобы было понятно редактору, режиссеру, продюсеру и зрителям. Мне нравятся мои герои – опера из "Улиц". Они добрые, у них юмор хороший. Правда, они иногда мешают – история без них рассказывается гораздо легче (смеется)".
Сегодня в голове начинающего сценариста зреют две пьесы и один женский сериал. Последний Жданова планирует написать вместе с двумя однокурсницами, засев в Стамбуле, где у одной из них есть пустующая квартира. По заверениям сценариста, это не будет "Секс в большом городе" или "Все мужики сво…". Нас ждет драматическая история о женской судьбе, с криминалом и юмором, на 8-12 серий. Возможно, что за нее возьмется одна из московских киношных контор: работающие в Москве сокурсники постарались найти нужные связи.
"А недавно один друг написал: "Если создашь что-нибудь серьезное, обещаю, что Павел Лунгин лично прочитает", – смеется Лариса Жданова. – Но мне до Лунгина как до космоса. Я еще в стадии куколки, до бабочки далеко. Период ученичества – непростой, но ужасно интересный. А там… К чему заглядывать так далеко. Жизнь – как кино. Поживем – посмотрим, какое получится!»
Наталья Витива
Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей