Хождение за три моря Михаила Тигушкина

Чтиво. Частная жизнь
18:00, 22 Ноября 2010
Загрузка...

Петрозаводский мореплаватель Михаил Тигушкин прошел на древнеславянской ладье "Русич" через Азовское, Черное, Средиземное и Красное моря, избежав участи стать заложником пиратов.

 На днях из очередного дальнего плавания вернулся капитан Михаил Тигушкин. В течение двух месяцев он вместе со знаменитыми путешественниками братьями Синельниками и доблестной командой из московского байк-клуба "Ночные волки" бороздил моря, пройдя путь от Ростова до султаната Оман. Свое плавание Михаил с экипажем посвятил автору "Хождений за три моря" Афанасию Никитину. Тигушкин не стал, как некогда тверской купец, писать свои путевые заметки, а просто встретился с друзьями и знакомыми субботним вечером в одном из петрозаводских кафе и представил им фотоотчет о своем путешествии, сопроводив его забавными комментариями.  

 
Приключения для экипажа "Русича" начались еще в Азове. Три дня ушло у команды на то, чтобы получить право выйти в море: всевозможные охранные организации чинили препоны, требуя оплатить те или иные сборы. Путешественники, вынужденные экономить -  спонсорские средства, собранные командором экспедиции Сергеем Синельником, были небезграничны, - позже еще не раз столкнулись с жадностью портовых агентов. Так, в Турции за заход в порт требовали 70 евро, необходимо было оформлять и визы. Чтобы попасть в Суэц, команде российского судна пришлось отдать две тысячи долларов, хотя до торга с экипажа хотели получить все четыре тысячи. Оказалось, что все равно обманули – оформление документов стоило 700 долларов.
 
"Чтобы избежать лишних трат, мы старались останавливаться на небольших необитаемых островах, - рассказал Михаил Тигушкин. – Ведь предугадать, где и сколько запросят за стоянку, было нельзя. Например, в Египте причалить иногда удавалось бесплатно, а чаще просили за это удовольствие до 200 долларов".
 
Но никакие финансовые проблемы не могли испортить впечатлений экипажа ладьи "Русич" от путешествия. Погода была "свежая", штормов не наблюдалось, вода на палубу 15-метрового судна практически не попадала. Капитан Тигушкин регулярно рыбачил, охотясь на морских обитателей с ружьем. Так что проблем с питанием у команды не было.
 
"После Египта началась жара: на улице было + 40 в тени, в воде - +36, - поделился Михаил Тигушкин. – Мы проводили много времени в море, остужались".
 
Ну а самое большое удовольствие члены экспедиции получали от встреч с "душевнейшими людьми". В Эритрее, государстве на северо-востоке Африки, все формальности были решены в течение получаса без агентских сборов и с бесплатным посещением берега на три дня. По-доброму относились к русским путешественникам все жители страны, которая выглядит, как после бомбежки. Правда, разжиться здесь свежими фруктами и овощами экипажу не пришлось - на базаре продают в основном вещи и крупы. "Витамины" встречаются редко и стоят бешеных денег: по 10-15 долларов за килограмм при средней зарплате обитателя Эритреи 30 долларов в месяц.
 
"В Джибути, цивилизованной стране, где очень много белых, нам было не так интересно, как в Эритрее, - рассказал петрозаводский мореплаватель. – Там мы встретили много попрошаек и людей под кайфом: местный народ употребляет легкий наркотик, который убивает чувство голода и вводит в легкий транс. Аварий на дорогах с участием "дурных" водителей там навалом".
 
В Джибути "Русичу" пришлось стоять довольно долго. Экипаж не рискнул самостоятельно идти по пиратским водам до Омана, поэтому решил дождаться военного сопровождения. И на помощь ладье пришел русский противолодочный корабль "Адмирал Левченко". Несмотря на то, что экипаж судна закончил боевое дежурство и должен был возвращаться домой, после разрешения штаба он задержался ради ладьи на четыре дня. "Адмирал Левченко" проводил "Русич" до берегов Йемена.
 
"Корабль жег по 30 тонн топлива, и с нас за это не взяли ни копейки, - говорит Тигушкин. – Вот такие хорошие люди нам встретились. А по ночам они стреляли форсирующими снарядами, устраивая для нас настоящее феерическое шоу".
 
Подойти к древнерусской ладье в сопровождении военного корабля ни один пират, естественно, не решился. Не решились охотники за легкой добычей напасть на "Русич" и когда поняли, что на борту ладьи есть три бойца и запас оружия.
 
"Когда "Адмирал Левченко" был вынужден нас оставить, нам на борт дали двух срочников и одного "старшого", которые должны были нас довести до Омана, - рассказал капитан "Русича". – Ребята находятся на постоянном боевом дежурстве уже шесть месяцев. Срочники борются с пиратами за 400 рублей в месяц, а "старшой" – за 10 тысяч. Они вместе с нами наблюдали за тем, как один подозрительный рыбак-пират сопровождал наше судно в течение четырех часов, не отвечая на позывные. Когда пиратская лодка приблизилась, я объявил по рации, что по красному сигналу ракеты наш снайпер открывает огонь на поражение. После этого пирата как ветром сдуло: он моментально развернулся и газанул".
 
Порт Салала на юге Омана стал конечным пунктом для "Русича". Здесь ладью поставили на стоянку. До следующего путешествия, которое будет посвящено Миклухо-Маклаю. Древнерусская ладья, сделанная в Петрозаводске, через полгода отправится к берегам Индии, а затем в Индонезию и Малайзию с заходом в Австралию.
 
"Мы не можем долго находиться в плавании, поскольку у всех работа и отпуска, - поделился петрозаводский мореплаватель. – Даже во время этого путешествия наш экипаж  постепенно уменьшался. В Омане нас было всего пятеро. Но как соберем команду, так и пойдем дальше".
 
Наталья Соколова


 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей