"ТМ" помолодеет в ритме танго

Чтиво. Частная жизнь
13:55, 28 Февраля 2011
Загрузка...

Театр драмы "Творческая мастерская" 6 марта представит публике свое новое поколение – выпускников консерватории, где мастером актерского курса был директор театра Александр Побережный-Береговский.

Их путь к сцене был сложным и тернистым. Уже на первом году обучения будущие актеры лишись своего мастера – народная артистка России Людмила Филипповна Живых, набравшая курс, ушла из жизни после скоропостижной болезни. "Живулины дети", как сами себя назвали ребята, осиротели. Но три года назад за их воспитание взялся Александр Побережный-Береговский, ставший у руля театра "Творческая мастерская". Мастер, известный в городе серьезным отношением к театральному искусству и актерской профессии в целом, поставил перед своими учениками такую высокую планку, что далеко не все смогли до нее дотянуться. В результате, из 24 студентов на курсе осталось только девять.

Почти год назад они уже были готовы покорить зрителей своим студийным спектаклем: в мае в скромненьком зальчике общежития консерватории ребята представили фантазию на хореографические темы в ритмах аргентинского танго.

"Неодетая и необутая" постановка "Ultimo cafe" не выглядела студенческой работой – это был настоящий спектакль с яркими актерскими работами. Стоило его "разукрасить", пустить на большую сцену, и Петрозаводск впервые бы увидел драматический спектакль без единого слова, где все монологи и диалоги рождаются из сплетения музыки, актерского проживания и танца. Но "ТМ" тогда остался без какой-либо сцены и без средств к существованию – по решению суда помещения театра были закрыты до исполнения предписания пожарных. Когда труппе "Творческой мастерской" играть негде и новые спектакли ставить не на что, что уж было говорить о юных актерах. Им оставалось только терпеть.

Кочующие по разным помещениям, они около года репетировали три новых спектакля. И 6 марта ребята покажут свою первую постановку, рассказывающую о разных ликах любви, красоте и несбыточности мечты о счастье.

– Готовы проснуться знаменитыми? – интересуемся у молодых актеров.

– Мы готовы играть спектакль. Давно готовы. Эта премьера настолько долгожданное событие, что внутри уже ничего и не горит, – отвечают студийцы.

– Думаю, что не зря нас так долго прятали, – считает одна из юных актрис. – Видимо, вырабатывали силу воли, чтобы мы понимали, что ничего из ничего не бывает. Чтобы добиться чего-то стоящего, нужно очень много работать.

По словам ребят, все, что им пришлось пережить, они приняли с терпением и смирением. Многие, как Александр Гелиев, благодарны своим родителям, которые постоянно помогали и поддерживали. А близкие студийцев уже готовы покупать билеты втридорога, лишь бы увидеть свои чада на сцене.

Ощущают сегодня ребята поддержку и со стороны актеров "ТМ", с которыми работают бок о бок на одной сцене. Молодые артисты уже введены в ряд спектаклей театра. Например, Александр Галиев играет Алешу Карамазова в "Чисто российском убийстве", Николай Белошитский и Дмитрий Константинов – слуг в "Дон Жуане". Также Дима Константинов, Саша Галиев и Сережа Яковлев участвуют в "Марьином поле". Готовится большой ввод Александра Дедкова, который будет играть в параллели с Евгением Костиным в "Королеве красоты".

При этом новое поколение театра не входит в состав основной труппы. По воле Александра Побережного-Береговского, ребята работают в театре в качестве молодежной студии.

– Это моя принципиальная позиция, – говорит директор "ТМ" и мастер курса. – Раньше считалось нормальным, что юный актер 10 лет играет "кушать подано", а потом получает роли молодых. Сегодня приходит артист и хорошо, когда он сразу востребован и играет. А есть те, кто за пять лет получает только одну-две небольшие ролюшки. Понятно, что у таких актеров нет профессионального роста. Поэтому единственный способ, чтобы все держались, это работа в режиме студии. Пытаюсь сделать так, чтобы каждый день у ребят были репетиции, чтобы они были в работе, тренинге и параллельно постепенно вливались в труппу. Они должны чувствовать, что им есть, куда расти в профессии.

Что молодые актеры собой представляют уже сегодня, публика увидит в марте во время премьерных показов "Ultimo cafe". Автор сценографии и костюмов спектакля Андрей Пронин, известный зрителю по "Падшим ангелам" и "Гранатовому браслету". А затем, как только театр найдет необходимые средства, студия выпустит большой спектакль "История семьи. Хроники века", основанный на песенном материале. Также ребята работают над музыкальной постановкой "Я скучаю по тебе". В портфеле молодежной студии "ТМ" "Мертвые души" Гоголя и спектакль по рассказам Чехова.

– Юные артисты бесконечно верят своему мастеру, знают, что больших денег в театре никогда не заработают и при этом готовы пахать, чтобы сделать настоящие спектакли. Но ведь это тяжело. Думаете, у них хватит сил так долго пробиваться к большой сцене? – спрашиваем у Александра Побережного-Береговского.

– Понятно, что всем тяжело. Работаем, работаем, а результат воплотить не можем. Это выматывает и их, и меня. Жаль, что нет поступательного движения. Когда они на взлете, можно работать дальше. Но что есть, то есть. Сегодня не то что вдохнуть, выдохнуть сложно, потому что театр по-прежнему находится в таких условиях… Зальчик маленький, заработать не можем. Но мы пытаемся. Думаю, что зритель, пришедший на спектакль нашей молодежной студии, не будет разочарован. А что будет дальше, посмотрим…

Наталья Соколова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей