ПОСМОТРЕТЬ
Чтиво. Частная жизнь
16:06, 15 Августа 2011

Со своим великом – в велосипедный рай

Петрозаводские велосипедисты совершили поход по Финляндии и Аландским островам

Участники велотура до Аландов
Участники велотура до Аландов

- Идея прокатиться по Финляндии на велосипедах, подробно изучить эту страну, ее нравы и историю витала в воздухе давно, - рассказывает президент петрозаводского клуба любителей велопутешествий «Колесо» Борис Зубкович. - Но воплотить ее в жизнь нашему велоклубу удалось лишь в этом году.

Парадокс, но исколесившие многие дальние дороги петрозаводские велотуристы и впрямь не организовывали многодневных походов по стране Суоми. Как полагается, визит в зарубежье стал готовиться задолго до велосипедного сезона.

- Еще зимой я связался с финским консульством, отправил письмо с просьбой оказать содействие в организации похода, - говорит Зубкович. – Не скрою - поразило, что буквально на следующий день по электронной почте мне пришел подробный ответ на все вопросы, заданные в письме. Вот бы нашим чиновникам работать так же оперативно и корректно, как это делают их финские коллеги!

По словам президента велоклуба, на его запрос лично ответила консул петрозаводского отделения генерального консульства Финляндии Анна-Кайса Хейккинен.

- Она вообще оказалась очень приветливым и открытым человеком. В ходе общения выяснилось, что Анна-Кайса сама занималась спортом и очень хорошо относится к велотуристам, - улыбается Борис Зубкович.

Так или иначе, визы всем участникам велопохода были оформлены без проблем и в кратчайшие сроки – менее чем за две недели.

20 июля девять участников велопохода погрузили свои рюкзаки и верных «железных коней» в поезд Петрозаводск - Санкт-Петербург и отправились покорять дороги Суоми…

Край, похожий на велорай

- От Петербурга до Выборга добрались на электричке, а оттуда уже на велосипедах отправились к государственной границе, - вспоминает Борис Борисович. – Подъехали к пропускному пункту Торфяновка – стоит большая очередь из автомобилей, но оказалось (консульское ли письмо тут помогло, или просто правила такие), что велосипедисты проходят таможенный и пограничный контроль вне очереди. Буквально через несколько минут мы без проблем пересекли границу и оказались в Финляндии.

Первую стоянку карельские велотуристы сделали в кемпинге Виролахти.

- За три палатки и девять проживающих в них человек заплатили 72 евро. Помимо платы за места для палаток в эту стоимость было включено пользование душем и горячей водой, кухней с газовой плитой и посудой, - говорит Борис Зубкович. – Одним словом, отдохнули великолепно и на последующие ночевки старались останавливаться в подобных кемпингах. Тем более что большинство из них расположены на берегах водоемов, там оборудованы места для купания. При желании можно было искупаться и душ принять…

Часть продовольствия туристы везли с собой, но уже в первые дни путешествия стали покупать его в местных магазинах. Оказалось, что оно там не только лучше, но и дешевле, чем в наших магазинах.

- Сахар, молочные продукты, макароны – все значительно дешевле, чем у нас. Вот, например, отличный финский сыр в переводе на наши деньги стоит около 150 рублей за килограмм, сахарный песок – около 20 рублей за килограмм. Так что и с питанием никаких проблем не возникло, - поясняет президент велоклуба.

Финляндия встретила петрозаводчан великолепной солнечной погодой, которая, словно по заказу, продержалась одиннадцать дней путешествия. Но куда ценнее и приятнее хорошей погоды оказались радушие и теплота, с которыми местные жители относились к карельским путешественникам.

- Финляндия – истинный рай для велосипедистов! – не может сдержать эмоций Борис Зубкович. – Для велопутешественников там сделано все. Качественные велодорожки проложены не только по городам и поселкам, но и между населенными пунктами. Оборудованы переходные туннели и мостики через автотрассы, указатели населенных пунктов, регулируемые велосипедистами светофоры… Так что по автомобильным дорогам мы ехали лишь иногда, да и то – по второстепенным, без напряженного автомобильного движения. Но и эти участки пути сопровождались лишь положительными эмоциями: водители в Финляндии корректны и доброжелательны. Велосипедист на велодорожках и дорогах местного значения – главное действующее и весьма уважаемое действующее лицо. Все автомобилисты пропускают велосипедистов на пешеходных и велопереходах, завидев – сразу снижают скорость и на значительном расстоянии объезжают велосипедистов, двигающихся по трассе в одном направлении с ними. Местные жители всегда охотно подсказывали нам дорогу, а то и сами провожали нас, взяв свой велосипед, или сев на скутер.

Проблем с общением у путешественников не возникло: молодежь понимает английский язык, а с теми жителями Суоми, кто в английском не силен (обычно это люди старшего поколения), помогала общаться одна из участниц велопохода, Людмила Семенова, неплохо знающая финский язык.

На велосипеде – на… острова

Борис Зубкович
Борис Зубкович
Но, путешествие не было бы настоящим, не войди в него богатая познавательная программа. По пути следования велосипедисты осмотрели много красивых природных и культурных достопримечательностей Суоми.

- Например, военный музей на второй линии Маннергейма. Там бережно сохранены пушки, ДОТ-ы, другие оборонительные сооружения - вот бы и у нас так относились к мемориалам времен войны, - рассказывает Борис Зубкович. – Или музей старинной сельхозтехники…

24 июля петрозаводчане прибыли в столицу страны Суоми.

- В Хельсинки мы немного поблуждали: все же интенсивное автомобильное движение, хоть и в спокойной и размеренной Финляндии сказывается на движении велосипедистов, вспоминает президент клуба «Колесо». – Покатались и побродили по центру столицы, сфотографировали памятники и – снова в путь: к морю!

Прибыв в Турку, петрозаводчане столкнулись с небольшой непредвиденной проблемой. Оказалось, что бесплатный для велосипедистов паром на Аландские острова курсирует не из самого Турку, а от полуострова Хепониеми, что в 70 километрах пути.

- Решив не тратить время, приобрели билеты на Аланды на паром компании Viking Line прямо из порта Турку, а после Аландов - напрямую  в Хельсинки, минуя Турку, - рассказывает Борис Зубкович. - Билеты на всю нашу компанию из 9 человек с багажом до
архипелага и обратно в Хельсинки стоили всего 800 евро.

Аландские острова, - большой архипелаг в Балтийском море и были основным пунктом путешествия карельских велотуристов. Прибыв туда на огромном, одиннадцатипалубном пароме «Isabella» поздней ночью, путешественники, отъехав от порта совсем недалеко, остановились на ночлег. Как показалось – на опушке леса.

- Утром оказалось, что наши палатки стоят в пяти метрах от огорода, а с другой стороны примыкают к стройплощадке, - смеется президент велоклуба. – Впрочем, никаких конфликтов не возникло ни со строителями, ни с хозяйкой огорода, которая подошла узнать, что это за гости расположились в ее имении…

Посетив столицу Аландских островов Мариенхамн, петрозаводчане за несколько дней осмотрели множество исторических, культурных и природных памятников Аландов.

- Мы побывали в русской крепости времен Крымской войны Бомарзунд, построенной в 1830 году, замке Кастелхолм, музее на открытом воздухе «Ян Карлсгарден», где туристов знакомят с традиционными ремеслами жителей Аландских островов, - рассказывает Борис Зубкович.

С небес на землю

Проведя на Аландах три дня и объехав на велосипедах близлежащие к столице острова, между которыми сооружены дамбы с хорошими дорогами, велотуристы отправились на пароме в обратный путь до Хельсинки, а затем – к границе с Россией.

- Обидно, что, возвращаясь, замечаешь многие жизненные неурядицы, к которым мы на родине, к сожалению, уже привыкли: плохие дороги и равнодушное поведение многих водителей, грязь и неухоженность, - делится впечатлениями Борис Зубкович. - А уж о том, что цены в Финляндии, жители которой зарабатывают значительно больше чем мы, гораздо ниже цен в наших магазинах, - говорить вообще обидно…

В Петрозаводск участники велопохода вернулись в первых числах августа.

- За одиннадцать дней  путешествия по югу Финляндии и Аландским островам нами пройдено на велосипедах более семисот километров, - резюмирует президент велоклуба. – Путешествие проходило без навигационного обеспечения, только по географическим картам. В среднем, общие расходы на одного человека за все время в пути составили 9350 рублей. Из них на транспорт (по  России и Финляндии) - 6700 руб., на продукты-1467 руб., на проживание в кемпингах - 1181 руб. Благодаря переговорам, проведенным с руководством ТГК-1, для прохождения маршрута к Аландским островам, велоклубу «Колесо» была выделена  спонсорская помощь. С ее учетом за 11 дней путешествия на каждого участника похода потрачено лишь 7684 рублей! Так что велопутешествия – не только здоровье, новые впечатления и приключения, но и экономически выгодный вид туризма!

Стоит отметить, что членство в петрозаводском велоклубе бесплатное. Подробности о его работе можно узнать на страничке велоклуба в социальной сети «В контакте» и на сайте «Колеса». А участниками нынешнего «морского» велопутешествия стали: Евгения Головинова, Мария Савчук, Николай Захаров, Людмила Семенова, Александр Русаков, Игорь Воробьев, Николай Пугонен, Василий Хрушков и, конечно же, один из создателей и бессменный президент «Колеса» Борис Зубкович.

Владислав Вербин

Комментарии

Graf
2011-08-16 13:52:58
Уважаю! Молодцы! И консулу респект.
Гость
Выбор читателей

Чтиво

15.12.2017 15:09
Без политики
Телефоны в ореховой пасте, деньги в лифчике и сим-карты в помидорах пытаются передать заключенным Карелии.

Опрос

Какую сумму вы планируете потратить на новогодние подарки?