За "бесплатно" можно и потерпеть?

Чтиво. Личное мнение
16:18, 01 Декабря 2011
Загрузка...

об организации детского отдыха

Помните, как в августе, детей, возвращавшихся из санатория в Анапе, из-за безответственности взрослых снимали прямо с поезда с острыми кишечными отравлениями? На фоне такой же безответственности проходит и организация оздоровительного отдыха наших сыновей и дочерей – школьников из Олонецкого и других районов Карелии, которые 23 ноября отправились из Петрозаводска в санаторий "Смарагдовый" в Евпатории. Этот материал я пишу по просьбе родителей-олончан, которые уже направили свои жалобы в структуры разного уровня.

Конечно, далеко не каждый из нас может отправить свое чадо по бесплатной путевке в Крым. Но и даже не все, кому выпадает такая возможность, на это соглашаются, когда узнают, что за короткий срок необходимо подготовить ряд документов. У нас, к примеру, на это оставалось всего три рабочих дня. Впрочем, мы успели все: и получить штамп о гражданстве ребенка (санаторий-то находится на Украине) – спасибо за оперативность миграционной службе, и сдать анализы, и получить санаторно-курортную карту – для этого пришлось ехать в лабораторию Лодейного Поля, поскольку у нас в Олонце оказывают не все медицинские услуги.

Всю, как нам казалось, необходимую информацию об организации отдыха детей нам предоставила зав. отделением Центра социальной работы Олонецкого района Светлана Кипрушова. Мы получили от нее памятки и ответы на наши вопросы. В том числе, нас заверили, что в поезде дети получать трехразовое горячее питание. Исходя из полученной информации, мы и собирали детей в дорогу.

К слову, практически все родители обратили внимание, что в памятке были рекомендованы продукты, которые, на наш взгляд, весьма сомнительны: чипсы и йогурты с консервантами (!). В результате, ребята взяли с собой, в основном, фрукты и соки.

Поезд должен был отправляться из Петрозаводска в 19 часов, и многие были уверены, что вечером в поезде детей обязательно накормят. Пообедав, мы отправились с детьми из Олонца в Петрозаводск.

Созвонившись с ребятами на следующий день, 24 ноября в 12.15, мы узнали, что им только сейчас, по прибытии в Москву выдали сухой (!) паек: стакан сока, пачку печенья и воду. С момента отправления поезда они так и не получали горячего питания. Пришлось связываться по телефону с сопровождающей детей – Татьяной Казаковой. Однако она пояснила, что якобы ни о каком горячем питании в дороге не было и речи, что нас, родителей, неправильно информировали.

Следующий звонок – в Центр социальной работы Олонецкого района. Как оказалось, одна из мам, еще утром обратилась с устной жалобой по поводу того, что детей в дороге не кормили. Из разговора с начальником Центра Галиной Ковалевич мне стало понятно, что никакой информацией по данному вопросу начальник не владеет: дескать, ей нужно время, чтобы разобраться. Единственное, что она смогла сделать, – так это дать номера телефонов Республиканского центра социальной помощи семье и детям "Сампо", который, с ее слов, и занимается организацией этого оздоровительного отдыха.

В "Сампо" мне сообщили, что меню для детей в пути следования согласовано с Роспотребнадзором и что ни о каком горячем питании речи не идет. Первоначально его планировали, но…. Что "но"? Забыли предупредить или что? Позвольте, но мы своих детей дома "бич-пакетами" не кормим. Более того, отправили их в санаторий для оздоровления, в том числе и для лечения органов пищеварения (так указано в памятке). Да и вообще, по санитарным правилам (СП 2. 5. 1277-03) для детей при нахождении их в пути свыше одних суток организуется четырехразовое горячее питание. В любом случае о том, что полноценное питание не планируется, родителей обязаны были предупредить!

Дальше – больше. Вдруг выяснилось, что организацией отдыха наших детей занимается вовсе не "Сампо", а некая туристическая фирма "Орбита" из Москвы. Нам предложили номера московских телефонов, но звонить туда не было уже ни сил, ни средств. Да и смысла, пожалуй, тоже.

А еще мы узнали о том, что в поезде №067 Москва-Симферополь, в котором ехали наши дети, нет вагона-ресторана. Якобы украинская сторона в последний момент отказалась включить его в состав, несмотря на то, что в поезде только карельских детей – 158 (эту цифру назвала Казакова). А это уже международным скандалом попахивает. Мы – клиенты, а нас даже в известность ни о чем не поставили! В результате, здоровье наших детей, отправившихся на оздоровление, подверглось опасности. Знай мы об этом заранее, дважды бы подумали, стоит ли отправлять детей в такое путешествие. Им ведь еще обратная дорога предстоит.

Мы позвонили в республиканское министерство здравоохранения и социального развития – путевки-то по линии Минздрава. Связались с начальником отдела реализации семейной политики и организации оздоровительного отдыха детей Еленой Серба. Ничего нового она не сказала. Только сделала замечание по поводу якобы неправильно выбранного тона. Ну уж простите, речь о здоровье детей идет, а ощущение такое, что у нас никто ни за что не отвечает. Весь день прошел на нервах, весь день мы были на телефонах, но никто из служащих государственных учреждений или чиновников даже и не удосужился объяснить, почему нам, родителям, предоставили ложную информацию. А уж об извинениях в наш адрес и говорить нечего. Зато в "Сампо", например, дали понять: мол, а что вы хотите, ведь у вас все бесплатно: и дорога, и путевка? Последнее дело – этим упрекать.

Но и это еще не все. Предлагая путевки, нас уверяли в том, что санаторное лечение предполагает обучение на русском языке. Дети прибыли санаторий 25 ноября. Ну ладно, три дня нужно на адаптацию. Но ни 28, ни 29 ноября они так и не начали учиться. Ах, да. После жалобы мне позвонили сотрудники Центра, и сказали, что с вечера 29 ноября учебный процесс пошел. А моя дочь мне пишет СМС, что они не учатся. Им просто раздали учебники: учитесь сами.

Вера Редькина.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей