Анна-Кайса Хейккинен: «Жизнь в России непредсказуема»

Чтиво. Частная жизнь
14:14, 04 Июня 2012
Загрузка...

Консул Петрозаводского отделения Генерального консульства Финляндии Анна-Кайса Хейккинен об организованной родине, неорганизованной России и значении института брака.

Ее часто можно было встретить на петрозаводских концертах и спектаклях. Ее постоянно видели бегающей на лыжах на Кургане или занимающейся фитнесом в спортзале. Она всегда с удовольствием общалась, как с представителями местной власти, так и со школьниками и студентами. Но большую часть своего времени Анна-Кайса Хейккинен проводила в своем офисе - Петрозаводском отделении Генерального консульства Финляндии, - который она на днях покидает.   «У меня останутся только хорошие впечатления о Карелии, - говорит консул после двух лет работы в Петрозаводске. – Этот опыт был очень полезен мне не только в профессиональном смысле, но и в личном. Я стала лучше понимать Россию». О чем же сегодня думает финка, прожившая около восьми лет за пределами своей родины? С какими чувствами она покидает Петрозаводск? Об этом Анна-Кайса Хейккинен рассказала «Столице на Онего» в своем прощальном интервью.

Скучала по чистой воде

- Такой ротации, видимо, не было ни у кого в финском МИДе: четыре года в Индии, два года в Москве и два года в Петрозаводске. И хочется вам после такой длительной командировки возвращаться домой?

- О желаниях здесь речи не идет. По правилам МИДа нам просто нельзя работать заграницей больше семи лет подряд. Обычно за это время сотрудник МИДа работает в двух местах.  Для меня Петрозаводск – третье место работы за рубежом. Лимит исчерпан. Когда я ехала в Петрозаводск, знала, что буду здесь консулом до 31 июля 2012 года.

- Когда столько лет живешь вне своей страны, наверняка, появляются какие-то иностранные привычки. Вы чувствуете, что изменились за эти восемь лет?

- То, что внутри меня, моя сущность осталась прежней.  Но при этом многие мои взгляды, убеждения изменились. Человек ведь сделан не из тефлона: он должен меняться. Я теперь смотрю на мир и на Финляндию по-другому. Когда твои семья, друзья, родина далеко от тебя, ты еще лучше понимаешь, кто эти люди и какая это страна.

- Ну а что сегодня вызывает гордость за свою родину, а что не нравится в Финляндии?

-   Я горжусь еще больше нашей природой. В течение восьми лет я не пью водичку из-под крана, использую только бутилированную воду.  Для финки это кошмар. Я очень скучала по чистой воде. Дома я везде могу пить водопроводную воду и не бояться за свое здоровье. Это, конечно, не только природа, это вопрос инфраструктуры, которая у нас хорошо развита, она надежная.
Я горжусь тем, что в Финляндии люди до сих пор просты и открыты. Они  доверяют друг другу, не сомневаются друг в друге. Они честны. Там человек человеку не враг, несмотря на ряд трагических событий, которые произошли за последние восемь лет. До моего отъезда из страны кровавых происшествий с многочисленными жертвами не было. Но эти негативные изменения касаются не только Финляндии, а всего западного мира.
За последние восемь лет одной из самых актуальных тем в моей стране стала иммиграция. Меня волнует мнение, что иммигранты не нужны Финляндии, здесь должны жить только финны. К сожалению, в нашей стране есть люди, которые так думают. У них есть свои причины для этого. Но важно, чтобы наша страна, уже многокультурная, была открытой и толерантной. Надеюсь, что моя Финляндия сумеет решить эту проблему. 
Я не боюсь возвращаться домой, но думаю, что мне будет там немножко скучно. Когда инфраструктура хорошая, когда почти все работает по плану, это может быть довольно скучно. В Индии и России жизнь непредсказуема, никогда не знаешь, что тебя ждет завтра. А в Финляндии меня ждет рутина: все ясно и понятно.

- Но друзья и семья, наверняка, рады вашему возвращению…

- Конечно. В Хельсинки у меня очень много друзей, которые ждут моего приезда. И я рада, что они и моя семья радуются моему возвращению.

- А в Петрозаводске обросли друзьями и знакомыми, с которыми жалко расставаться?

- Мои коллеги здесь - замечательные люди. Да и вне офиса у меня есть прекрасные знакомые. Но расстаться с друзьями в Индии и в Карелии – это разные вещи. Жители Петрозаводска часто бывают в Финляндии. Я знаю, что с этими людьми встречусь еще не раз. И мне сюда очень легко попасть на выходные. Я буду иногда приезжать, есть мои любимые борщ и пельмени под водочку.

Россия – это не Москва

- Предстоящая работа в Хельсинки – это новое направление вашей деятельности в МИДе?

- Скорее, это новая комбинация в моей работе. Я буду отвечать за информирование по внешней торговле Финляндии, а также работать главным редактором экспертного журнала «Торговая политика Финляндии», который выходит пять раз в году. Сфера коммуникаций для меня не нова: до МИДа занималась этими вопросами.  А торговая политика была моим направлением в Москве, где я работала в торгово-экономическом отделе посольства. Так что мне эта сфера близка, а главное – интересна.

- При вас все больше жителей Карелии стали выезжать в Финляндию. И больших очередей в консульстве на получение визы сегодня не наблюдается. Не считаете это своей заслугой?

- Мы смогли начать выдавать визы вовремя, допуская совсем небольшие задержки. Сумели наладить эффективную  работу. Наш офис, где сегодня трудится 30 человек,  действительно хорошо работает. Штат сотрудников визового отдела вырос на пять человек. Но во всем этом не моя заслуга, а всего коллектива, большую часть которого составляют жители Петрозаводска.

- С русскими работать легко?

-  Когда работаешь в Москве, часто встречаешься с другими дипломатами, с другими иностранцами. Круг общения  там разнообразный. А здесь тебя окружают только местные жители. Какие это люди? Очень добрые и хорошие.

- Но в отличие от финнов не очень организованные?

- Ну, это, наверное, культура. Хотя организованность для меня не самое главное. Я же любила и Индию, а там зачастую просто хаос. Работая в Карелии, я еще ярче увидела и поняла, что Россия – это огромная страна. Столица, где сидят первые лица государства, достаточно далека от регионов. Жизнь обычных людей в Карелии отличается от жизни москвичей. После двух лет в Карелии я осознаю, что означает наше соседство, насколько мы близко находимся друг к другу. Я рада, что мы идем вперед в своих отношениях, что наши границы потихоньку открываются. Возможно, через несколько лет будет отменен визовый режим. Думаю, что буду  много говорить с друзьями о своем опыте жизни в Карелии. Они-то, читая газеты и смотря телевизор, смотрят на Россию только через Москву.

- Вам 38 лет. Вы сделали прекрасную карьеру. Может, пора подумать о браке?

- Здесь, в Карелии, вокруг меня очень много женщин моего возраста, которые не замужем. Они были в браке, завели детей, но потом развелись. В принципе они в таком же положении, как и я. Конечно, они могут сказать, что сделали это: замужем была, ребенок есть, значит, состоялась как настоящая женщина. Но нужен ли мне брак, короткий, длинный,  для того, чтобы я также «отметилась». Я считаю, что главное – это любовь, а не институт брака. В мире есть счастливые люди, которые нашли свою настоящую любовь, и поженились. Другие вступили в брак не по любви, а по каким-то иным причинам.

- Значит, вы еще не нашли свою истинную любовь и не теряете надежды ее встретить?

- Кто знает, что нас ждет впереди... Конечно, я не мечтаю о том, чтобы в старости мое кресло-качалку качала собака. Но честность – это самое главное в жизни. Если ты честна перед собой, то будешь честна по отношению к другим людям. Я не живу тем, чтобы выполнить ожидания окружающих.

Беседовала Наталья Соколова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей