Реформа ЖКХ по‑монгольски, или почему я не плачу за жилищные услуги

Чтиво. Личное мнение
13:19, 24 Августа 2012
Загрузка...

Хотя новый Жилищный кодекс РФ действует уже почти 8 лет, многие наши сограждане так и не разобрались до сих пор, что же это такое, почему и зачем, – не осознали сути судьбоносных изменений в нашей жизни.

И понять таких людей можно. Они просто слишком конкретно мыслят: судят по своему подъезду. И приходят к совершенно ошибочным выводам!

Раньше, допустим, были у нас ЖЭУ. Они ничего не делали, но надо было платить по квитанциям. Потом ЖЭУ сменили вроде бы коммерческие структуры – у нас (там, где я живу) это было ООО «Зарека-сервис». Это ООО ничего не делало, на заявки (как и ЖЭУ) не реагировало, но квитанции исправно приходили, и суммы всё росли.

 А потом появились «управляющие организации». И тут уже цифры в квитанциях стали разбухать прямо на глазах.

Я живу в деревянном доме (Кузьмина, 3, на Зареке), который при советской власти был назначен к сносу на 1992 год. Дом, построенный в 1937 году, стоит по сей день.

Когда мы вселились, у нас зимой на кухне на полу замерзала вода, а в сильные морозы она замерзала и в раковине. Под полом в кухне – пустота: земля просела под тяжестью дома, а фундамента нет. Пол в кухне скошен примерно на 10-15 градусов. Во дворе с торца дома – кучи строительного мусора, гниющие стволы деревьев и доски, просто мусор, который кто-то не донес до контейнера. Старая проводка, которую не меняли 40 лет. Замерзающая зимой вода в трубах. Подъезд, в котором, видимо, когда-то устраивали пулемётные стрельбы. Шиферная крыша дровяных сараев – с огромными дырами.

И вот прошло 15 лет. Что изменилось? Мусор – на месте, но его стало больше! В кухне у нас давно стоит норвежский конвектор, но и с включённым на +20 градусов конвектором – а он у нас на полстены – вода на полу всё же порой замерзает. В раковине – нет. Подъезд – от входной двери до нашей квартиры – изменился к лучшему: я заделал ветонитом дыры в стенах, покрасил стены и пол. Выше нашей квартиры – всё по-прежнему. Проводка не менялась… 40 + 15 = 55 лет. Регулярно случаются короткие замыкания, гаснет свет. Дыры в крыше сарая, слава Богу, целы, их стало даже больше!

Вот как много изменений! Но это ещё не главное.

А теперь – о самых главных изменениях! Во-первых, нас теперь обслуживает (в смысле – не обслуживает, потому что тоже ничего не делает) не какое-то там замшелое советское ЖЭУ, а современная управляющая организация – ООО УПК «Управдом»! Я очень люблю придумывать для всего свои названия (я писатель, так что это неудивительно), так вот я эту чудесную организацию называю ООО «Остап Бендер». Как известно, управдом – это последняя должность Великого Комбинатора. И, во-вторых, мы теперь платим по квитанциям примерно в 15 раз больше, чем во времена ЖЭУ. За 15 лет плата выросла в 15 раз. Согласитесь, это логично!

И вот, глядя на всё это, наш человек часто не понимает всего величия происходящих в стране перемен – ну, просто потому, что в его подъезде что было, то и есть, а растёт только плата «за содержание общего имущества». Поэтому я как сознательный гражданин Российской Федерации решил защитить реформу ЖКХ и объяснить её глубинный смысл.

Итак! Что же на самом деле произошло?

 

Некие мудрые люди – в Думе ли, или ещё повыше, то есть в Кремле – решили, что заботиться об общем имуществе дома – то есть обо всём том, что находится за пределами жилых помещений (квартир) – должны сами жильцы дома. Как известно, главный принцип подлинной демократии: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (или замерзающих).

Прежде у нас как было? Жильё принадлежало государству. То есть моя квартира – моя, а остальное – не моё. Ну, это же неправильно! Мы же в этих домах живём! И вот новая демократическая власть решила свалить… э-э, что я говорю!... Решила восстановить справедливость! И постановила: собственники жилых помещений – и есть хозяева этого самого «общего имущества»: подъездов, проводки, труб, придомовой территории и пр. Ну, а раз хозяева – то сами и должны всё ремонтировать. Правда, будущих хозяев как-то позабыли спросить, хотят ли они быть хозяевами, но так случилось потому, что вопрос был срочный, безотлагательный!

Поскольку теперь ремонтировать и заботиться жильцы должны сами, то их обязали регулярно, раз в месяц, оплачивать содержание общего имущества по квитанциям. Логично? Логично! Иначе что это будут за хозяева? Сами, что ли, они будут решать, платить им или не платить, а если платить, то кому и сколько? Этого, понятно, допустить нельзя! Представьте себе, что бы было, если бы Дума просто решила: раз сами хозяева – то сами и решайте, что хотите, то и делайте. Хочется вам ремонт – собирайте деньги и обращайтесь в коммерческие организации: пусть ремонтируют. Не хочется – не ремонтируйте! Согласитесь, так же нельзя! Это же всё-таки важный вопрос! Его нужно было упорядочить – и упорядочили.

В квитанции сказано, за что мы платим. За капитальный ремонт, за текущий ремонт и за вывоз ТБО. И так всё стало правильно и хорошо! Мы теперь – полные хозяева: всё, что есть в наших домах, принадлежит нам безраздельно! Разве это не приятно? В то же время за нас мудрые думцы решили, кому и сколько нам нужно платить: избавили нас от душевных мук и сомнений.

Не платить по закону нельзя. Правда, есть корректив: если управляющая организация ничего не делает, жилец имеет право потребовать перерасчёта оплаты, а если пересчитывать не хотят, имеет право обратиться в суд. В суде он имеет право доказывать, что действительно подавал такие-то заявки на такие-то работы, а они не выполнены – и, если докажет, то суд, если захочет, обяжет провести перерасчет. А потом судебные приставы заставят вернуть вам деньги, которые вы напрасно заплатили. Ну, или не заставят. Как уж там получится.

Были случаи, что жильцы и впрямь выигрывали такие судебные процессы у управляющих компаний. Но случаи такие, конечно, единичны: в основном, в суд обращаются вредные пенсионерки, которым просто делать нечего – вот они и развлекаются в судах. А так наши граждане всем довольны: понимают, что, пойди они в суд, им там придётся провести не один день, а доказать что-либо вряд ли получится – ну и как разумные люди в суд не идут и аккуратно от греха подальше платят по квитанциям.

Мы, например, должны платить 663 рублика в месяц. Должны! На самом деле я давным-давно плачу только за вывоз ТБО. Потому что только это реально делается.

 

А теперь копнём поглубже! Вот надо платить за капитальный ремонт. Именно там – самая большая сумма. Как я уже сообщил, дом у нас деревянный, сдан в 1937-м приснопамятном году. Дом стоит прямо на земле, с одной стороны перекосился. Построен он из бруса, обшит досками. С торца лет 30 назад он горел, так что нетрудно догадаться, что собой представляют эти доски и этот брус. Под домом во многих местах просела земля, там пустота.

Как сделать капитальный ремонт в таком доме? Наверное, его нужно разобрать, поставить фундамент. Старые стены выбросить и поставить новые. Вот на что, наверное, копит деньги УПК «Остап Бендер»! Потому что по-другому – никак. Вот такой у нас дом.

У нас в доме 12 квартир. Кроме меня, по-моему, все платят исправно, так что накопилось уже немало! Ждём, ждём капитального ремонта с нетерпением!

Правда, вот моя мама не дождалась. У неё в 2001 году был инсульт – из-за холода в квартире (сосуды-то сужаются от холода). Ей было всего 72 года. В прошлом году она умерла.

Но не будем о грустном! Всё-таки реформа идёт – и это прекрасно!

Итак, с капитальным ремонтом понятно. В таких домах, как наш, его сделать невозможно в принципе – и это замечательно. Деньги берём – а делать ничего не надо!

Текущий ремонт тоже никогда у нас не делался: ни при ЖЭУ, ни при «Зареке-сервисе», ни теперь, при «Остапе Бендере».

Один просто-таки эпический эпизод я расскажу.

Я добился того, что МУ «Жилищный контроль» проверил нашу придомовую территорию и предписал УПК «Управдом» убрать мусор. УПК «Управдом» на это своевременно отреагировал. Однажды, возвращаясь домой, я увидел у нашего подъезда солидную даму, которая сказала мне, что она из «Управдома». На крыльце нашего дома (это было зимой) стоял дворник – древний старичок с ледорубом – и делал вид, что пытается сковырнуть с крыльца ледяную корку.

Дама энергично обратилась ко мне и потребовала подписать акт о том, что все работы выполнены. Но я подписать отказался. Такой я человек, нехороший.

Потом, спустя какое-то время («Жилищный контроль» выдал повторное предписание), ко мне в дверь позвонили два очень солидных джентльмена. Один из них, в хорошей дублёнке, предложил мне подписать акт о том, что всё сделано. Я отказался подписать. Джентльмены очень обиделись, сели в иномарку и уехали.

Мусор лежит, его даже стало больше. «Жилищный контроль» был этим настолько обижен, что даже обратился к начальнику УВД Лукутцову О.А. с предложением принять к Остапам Бендерам из «Управдома» меры административного воздействия.

Не знаю, какие он принял меры, – но мусор лежит.

Я неоднократно обращался в «Управдом» с требованием сделать перерасчёт оплаты. Они не отвечают. Молчат, как партизаны. Последнее моё заказное письмо они вообще не получили. Почта вернула его, причина возврата – «истёк срок хранения». Его просто не захотели взять: запомнили меня уже.

При этом нельзя сказать, что «Управдом» ничего не делает. «Управдом» издаёт отчёты о своей деятельности перед жильцами. Правда, я такой отчёт смог получить только тогда, когда его по моей просьбе истребовал суд.

Это чрезвычайно интересный документ! Оказывается, основным видом работы, за которую взимается плата, являются различные осмотры! То есть жильцы просто не замечают по слепоте своей того, что постоянно ходят высококвалифицированные специалисты и осматривают их дом! Осмотров очень много: «общие осмотры здания» (то есть, специалист подходит к зданию и осматривает его, прямо всё сразу!). Также – осмотр светильников, осмотр «общедомовых сетей» – и прочее и прочее. Также проводится инструктирование собственников жилых помещений! Правда, меня ни разу не инструктировали, моих соседей тоже – но это просто не повезло.

Осмотры и инструктирование обходятся жильцам в десятки тысяч рублей, но это и неудивительно: ведь проводят-то их квалифицированные специалисты! Их рабочее время стоит дорого!

Также за «ведение бухгалтерского, налогового и финансового учёта» мы платим в год примерно 12 тысяч рублей. А как же! Без учёта ведь нельзя! Заметьте, не только бухгалтерский учёт – но и финансовый. Догадайтесь с трёх раз, чем отличается один от другого. Если не догадаетесь, то вы дурак. А «управдомы» – умные!

Совершенно замечательно также то, что оплачиваемым видом работы является «осмотр подвалов» нашего дома. Замечательно это потому, что подвалов в нашем доме нет и отродясь не было. Крысы есть. А вот подвалов нет. Кстати, почему не осматривают крыс? Крысы же могут заболеть! Можно было бы и за осмотр крыс деньги брать!

Да, всё-таки есть ещё у нас недоделки. Но, согласитесь, реформа идёт!

 

И эта реформа нужна просто для того, чтобы узаконить сбор дани с населения. Заразились от монголов – и до сих пор не выздоровели.

Впрочем, сами монголы сбором дани непосредственно не занимались, собирали её московские князья. Возможно, это обстоятельство многое и объясняет.

Как нетрудно догадаться, раз по закону мы – хозяева своих домов, то нам самим и решать, как о них заботиться. Нас всё устраивает: мы ничего не делаем, никаких денег не собираем. Не устраивает? Решаем, что надо отремонтировать, кто будет всё организовывать, собираем деньги, обращаемся в любую коммерческую структуру – а их море, и цены из-за высокой конкуренции невысокие – и нам всё делают. Сделали – опять всё хорошо, денег собирать не надо.

Но цель-то была не в том, чтобы мы действительно стали хозяевами, а совсем в другом. А именно в том, чтобы, с одной стороны, снять с себя (с государственных и муниципальных структур) всякую ответственность за состояние общего имущества жилых домов, а, с другой, создать законодательную базу для сбора дани.

Сколько её собирается Остапами Бендерами из «управляющих организаций» по всей Руси Великой – страшно подумать. Куда там Биллу Гейтсу с его «Майкрософтом»! Тут такое золотое дно, которого нет нигде. Деньги плывут рекой. И делать ничего не надо.

Всё-таки русские – самые изобретательные и умные люди на свете! Честное слово, у нас есть основания для гордости!

 

Ну, надеюсь, я вас убедил, что реформа ЖКХ – дело нужное, хорошее? Допустим, не для нас, конечно. Но тем, кто сидит на берегу этой золотой реки, черпая из неё – кто вёдрами, а кто и чем покрупнее – им-то она точно нужна. А ведь это наши сограждане, родные нам люди. Так что нам всем стоит порадоваться за них.

А почему так много среди нас несознательных товарищей, в упор не понимающих сути этой замечательной реформы? Наверное, тут дело в психологии.

Расскажу один пустячный вроде бы эпизод. Как-то я ехал на маршрутке из Центра на Ключевую. Когда садился, пошёл дождь. Ливень даже. А в крыше автобуса (это была не «Газель», а довольно большой автобус, где можно стоять во весь рост) было открыто «окно». И оттуда основательно капало: на меня чуть-чуть, а на тех, кто прямо там сидел – очень основательно. Порой целые ручейки лили оттуда.

Сначала я хотел встать – закрыть. Но мне стало интересно, а сделает ли это кто-то другой. Я прикрыл колени полиэтиленовым пакетом, сижу. И так мы доехали до Ключевой. В салоне было много людей, взрослые мужчины. Никто не встал и не закрыл.

Думаю, что для русского человека самое неприятное – когда приходится самому что-то решать и что-то делать. Если же понять суть – и реформы ЖКХ, и вообще того, что происходит в стране, то напрашивается вывод: это наша страна – значит, надо что-то делать.

А делать-то ну так не хочется! Ужасно просто. И поэтому почти никто буквально-таки ничего не понимает. Искренне. А всероссийские Остапы Бендеры и рады.

Вот почему у нас такие реформы.

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей